Ексклюзивы
понедельник, 25 февраля 2013 16:05

"Тебе нужен сеанс анального дыхания" - Ричард Беркли дал мастер-класс по вокалу
21

Фото: Фото: Наталия Шевчук

Профессор из Лондона Ричард Беркли в субботу и воскресенье дал мастер-класс по вокалу в столичном музыкальном институте имени Глиера.

В субботу профессор работал с желающими 4 часа, в воскресенье - 7 часов непрерывно. В актовом зале института послушать специалиста пришли около 80 участников. За каждый день мастер-класса заплатили по 40 гривен.

Ричард Беркли в голубой рубашке и вязаной безрукавке просит желающих выходить на сцену и петь. 27-летний актер из Донецка Евгений Насадюк, жестикулируя правой рукой, пропевает первый куплет песни "Спят курганы темные". Ричард выбегает на сцену и становится рядом.

"Ты мог бы принести гладильную доску параллельно что-то гладить. Так энергично выбрасываешь руку. До 33-х я имел хорошую карьеру контр-тенора в Италии, а затем из-за проблем с голосом вернулся в Лондон. Пошел к одной преподавательницы, спел ей, она говорит : "Хороший голос, но почему ты на сцене так много двигаешься? Зачем ты тратишь столько энергии, которую можешь дать на голос". Твой основной инструмент - это твой голос, - обращается к нему. - Зачем столько энергии расходуется на махание руками? Ты просто не умеешь дышать. Ты напряжен в шее, руками компенсируешь напряжение. В этом ничего хорошего нет. В первую очередь нам нужно расслабить шею".

Профессор просит Евгения представить себя гориллой, согнуться вперед и расслабить горло. "Если у нас напряженный зад шеи, голос не может резонировать. Напряжение в наших челюстях препятствует пению".

Следующая участница - высокая девушка на каблуках - исполняет композицию на английском. Ричард решает, что она не достаточно передает эмоции. Просит исполнительницу спеть то же украинскими словами. Девушка поет искреннее и эмоционально.

"Мы часто перестаем думать, когда изучаем слова, - резюмирует преподаватель, похвалив певицу. - Благодаря тому, что она начала переводить текст на украинский, она начала думать и творить идеи. Это полностью изменило ее голос. В действительности очень трудно перепеть запись и сделать, чтобы песня звучала по-вашему. Проблема в том, что мы запрограммированы делать очевидные вещи. То же происходит с текстом. Мы друг друга копируем потому что мы стадные животные. Но мы должны найти свой собственный стиль. Каждое слово имеет значение и свой цвет" .

Следующая исполнительница, студентка авиационного университета 21-летняя Яна Дрюпина поет "It don't mean a thing if you don't get that swing" Эллы Фицджеральд. Девушка подпрыгивает и жестикулирует.

"Можешь ли ты петь, не болтая так ногами, - обращается к ней Ричард. - Представь, что ты кенгуру и у тебя есть большой хвост, на который можешь опереться. Ты подаешь очень много сигналов свинга. Однажды я учил людей кликать пальцами. Они так увлеклись, что переборщили - кликали громче чем пели. Не позволяй музыке перебить смысл фраз, которые ты поешь. Спой фразу так, будто ты надувает шарики".

Девушка поет напряженно, стараясь не делать лишних движений. Профессор говорит, что она слишком зажимает себя. Подходит к ней сзади, кладет руку ей на низ живота.
"Дыши мне в руку. Выталкивай мою руку своим дыханием. Нам надо связать все мышцы в одно тело. Ключ - пятая точка. Тогда нужна доза анального дыхания. Представь, что ты дышишь через нее. Попробуйте все. Женщинам легче. У них есть два выхода".

Зал, отсмеявшись, сосредоточено застывает на стульях. Все пытаются представить, что дышат через пятую точку.

"Мир-это жестокое место. У нас центр поднимается вверх - мы зажимаемся для того, чтобы защититься от мира. Для вокалистов напряжение верхней части тела является очень большой проблемой. Потому что оно прерывает связь с диафрагмой. Это то же самое, что вы ездите на машине на стартере, а не на двигателе. Мы сжаты. Как тюбик зубной пасты. Нам надо разжаться. Лучше представить себя широкими и высокими, как большая чернокожая певица", - говорит профессор. За шесть часов прослушивает десятки людей.
С каждым занимается не менее 20 минут. Советует тренировать тело растяжками.

"Для хорошего пения надо научиться растягиваться и освобождаться от напряжения. Качать пресс - очень важное упражнение. Чем больше силы в вашем животе. Тем более цвета в вашем голосе".

Сейчас вы читаете новость «"Тебе нужен сеанс анального дыхания" - Ричард Беркли дал мастер-класс по вокалу». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі