В начале недели в кофейне "Бабуин" открылась выставка работ молодой художницы Марыси Рудской.
Одна из стен в зале кафе полностью завешена цветными рисунками птиц. Серию работ художница назвала "Внутренний "вирій".
"Слово "вирій" невозможно перевести ни на какой другой язык - ни на испанский, ни русский, ни китайский, - объясняет Марыся. Большинство из посетителей сидят за столиками. Остальные слушают художницу на входе в зал. - Например, на русском языке, это слово скорее обозначает географическое место - "теплые края". "Вирій" в каком-то мистическом значении есть только в украинском языке. "Вирій" - это волшебное место, куда зимой слетаются все птицы, сходятся все звери и ящерицы. Ключи от "вирія" есть только у кукушки, она их носит с собой, открывает и закрывает "вирій". И вот зимой у нас есть внутри свой собственный внутренний "вирій" и пускаем туда только тех, кого хотим сохранить в течение зимы".
"Здесь на картинах - то, что я хочу сохранить в своем внутреннем "вирію". Больше всего среди рисунков художницы птиц и лисиц. Около двух десятков рисунков птиц сделаны в реалистической манере. Работы преимущественно акварельные.
"Нарисовала их во время своего путешествия в Лондон. Там есть парк, где все кормят птиц. За небольшие деньги покупаешь буханку хлеба и у тебя есть на целый час бесплатное развлечение. Кто когда-нибудь кормил птиц понимает, какое это большое удовольствие - вот это доверие птиц к людям" - говорит художница.
На другой стене зала много рисунков с вымышленными существами, животными и людьми. Среди них очень много изображений рыжих лисиц.
"Здесь преимущественно сказочные сюжеты. Это нечто внутреннее, эмоциональное, - говорит Марыся Рудская. - Вот, например, рисунок с лисицей и девушкой. Мне сон приснился, в котором моя кровь была лисой. Знаю, на словах это абсурдно звучит. Но довольно часто трудно объяснить сны вербально".
После короткого приветствия, Марыся приглашает на импровизированную сцену молодую группу "Теория струн". Они исполняют несколько композиций под гитары.
За полчаса до Марисиного столика подходят посетители. Хотят приобрести несколько открыток с ее работами. На столике друзья художницы разложили принты А4 и небольшие открытки. В своих работах Марыся преимущественно использует лайнеры - пигментные чернила. Сначала подрисовывает такими ручками контуры, отдельные детали, а затем наносит акварель.
Семилетняя девочка отобрала с десяток открыток. Просит маму купить их все. Долго вертит в руках рисунок необычной птицы. "Это особая, четвероногая птица. Птица, с которой можно гулять на дальних расстояниях. Птица для прогулок", - смеется Марыся.
Художница также работает и над иллюстрациями для книг. Например, в начале года вышла новая книга Сашка Ушкалова "Жесть" с иллюстрациями Марыси. Здесь также каждый из рисунков с зашифрованным образом, чтобы читателю было интереснее разгадывать символы. Ранее она иллюстрировала сборники стихов Ивана Андрусяка "Невозможности языка", Павла Коробчука "Динозавр" и Леонида Сороки "Карманный дракон", книгу Гали Ткачук "Лучшие времена" и Екатерины Егорушкиной и Штефана Недерицы "Домик из воды".
Комментарии