Основатель образовательной платформы Zero to Hero Александр Скакунов, который 4,5 лет прожил с семьей в Дании, рассказал о разнице украинской и датской школ.
Об этом написал в своем блоге после того, как провел день в львовской школе вместе с 10-летним сыном.
"В первый день всех детей выстроили на стадионе (неасфальтованому и без травы). Родители скучают, дети откровенно страдают. Добил меня поп. Там был реальный батюшка — он прочитал напутствие, потом прошел и окропил всех водой. Дети были только рады — божественная свежесть! В Дании дети просто начинают учиться (в конце августа), ни показного официоза и попов", - рассказывает Александр Скакунов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинка со сказочным номеру прошла в полуфинал польского шоу
Общие впечатления
"В туалетах украинской школы нет туалетной бумаги. Питьевой воды тоже. Дети на переменах не могут выходить на улицу — "школа не может обеспечить там их безопасность". В Дании все выходят на 40-минутный перерыв — ведь эти мощные "генераторы энергии" нужно регулярно разряжать".
Общеобразовательные предметы
"Если посмотреть вглубь, то здесь появляется отсутствие критического мышления. Детям показывают слайд о том, сколько звуков могут издавать различные животные. Списком, понимаете? Курица — 13, лягушка — 6, свиньи — 23. Это обучение? В идеале нужно было бы съездить в зоопарк и изучить все на месте. В крайнем случае можно поставить записи с YouTube. Но нет, вместо этого голые цифры на экране. Мой ребенок будет знать много цифр — и ничего не знать о реальности, - говорит Александр.
Датские же дети ходят на экскурсии в лес, в домик лесника или учатся делать древесный уголь. Посещают океанариум".
Английский
"Дети по очереди вписывают глаголы am и is в прочерки. Для них это слишком легко, учительница не очень хорошо знает их уровень, поскольку она на замене. Ладно. Но когда мой сын приходит со школы и спрашивает, почему the zoo их штатная учительница произносит как ze zu (звуки th и z очень разные, а у нее это одинаковый звук), я не знаю, что ему ответить. Уровень подготовки учителей порой очень низкий, что не удивительно с нашими зарплатами".
Столовая
"Еда — не лучшего качества. Дети съедают 50 процентов порций — не нравится. Кто-то приносит свое. Были лишние порции, поэтому я смог попробовать — рыба дешевая, не очень приятная. Гарнир нормальный, но его испортить трудно".
Родительское собрание
"Что больше всего удивило — родители обсуждают только быт. Например, "сколько в этом году скидываемся на мастику для паркета в классе" и "кто будет покрывать пол этой мастикой". Я предложил узнать в школе, есть ли у них эта мастика (если есть паркет, то должны выделять деньги на покрытие), и кто отвечает за эту работу. Все обернулись и посмотрели на меня. Идея в целом понравилась, потому что "мастичить" пол никто не хотел. Пришлось взять это на себя и узнавать у директора школы. Оказалось, мастика реально есть и эту работу должна выполнять школа, - говорит Александр.
Потом я предложил установить в классе воду в баллоне, потому что очень важно, что дети пьют весь день. Пить воду из крана в нашей стране пока что вредно для здоровья. Все снова обернулись и посмотрели на меня. Сначала все уперлось в то, сколько конкретно скидываться. Не проще ли давать воду с собой в бутылке? Ок, быстрый расчет показал, что если ребенок выпивает два стакана, а детей в классе 32, нам нужно столько-то баллонов в месяц, то есть 50 гривен в месяц с родителей — копейки. В общем, мы погрязли в быту. Я не слышал, чтобы поднимали вопрос о качестве образования своих детей".
Украинец Андрей Янович, который вместе с семьей живет в Малайзии, рассказывает, что в некоторых китайских школах в Малайзии до сих пор работает старая система наказаний – палкой по рукам. В общем день у школьников может начинаться уже с 6:30, когда они идут на плавание. В 8:00 начинается обучение, после которого – все идут на кружки.
Комментарии