Киевлянка Наталья Малеванная поехала работать моделью в Таиланд в 2012 году.
"Работала офис-менеджером, в свободное время занималась моделингом. В 2012 году тайское модельное агентство предложило контракт на три месяца. Предложение поступило за три дня до вылета. Не задумываясь, согласилась", - говорит украинка.
Времени делать визу не было. По прилету в Бангкок дали туристическую визу на 14 дней. Стоила она 40 долларов(сейчас 60 долларов). В аэропорту спрашивают, есть ли билет обратно, адрес. Могут спросить есть ли достаточно денег на путешествия.
"Через 2 недели получила рабочую визу. Таиланд поощряет носителей английского языка, которые преподают здесь речь. Для украинцев можно получить такую работу, имея диплом педагога, знание английского и умение найти контакт с детьми", - добавляет диаспорянка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Делать ремонт в квартирах запрещено" - украинка рассказала плюсы и минусы Шотландии
Минимальная заработная плата - 1100 долларов. Модельная работа сюда не входит, там другие расценки. Большинство выбирают Таиланд для начала собственного бизнеса. Но правительство страны защищает своих граждан, поэтому если вы открываете свою компанию, на одного иностранного работника должно быть четыре тайских.
Жилье найти гораздо легче, чем в Украине. В Бангкоке множество новых зданий с квартирами. Цена зависит от локации: чем ближе к центру тем дороже.
"Самое дешевое жилье, которое удалось найти( недалеко от центра, с ремонтом, возле метро) стоит 142 доллара (3800 гривен). Счет за воду и свет оплачивается отдельно. Во всех многоэтажках есть команда по управлению зданием. Менеджмент-команда следит за чистотой, порядком и исправностью всех систем. Обязательно будет охрана и видеонаблюдение в общественной части здания", - говорит Наталья.
Бангкок - город хаотическое. Самый удобный вид общественного транспорта - метро или скайтрейн( поезд над дорогой). Цена за проезд зависит от количества станций. Одна станция на скайтрейн – 0,47 долларов(13 гривен), максимальная цена за проезд – 1,60 долларов (45 гривен). В метро такая же система.
"В городе можно увидеть большие старые красные Автобусы MITSUBISHI без стекол на окнах, с деревянным полом, которому лет пятьдесят. Они едва передвигаются, оставляя за собой облако выхлопов. Проезд стоит в среднем 0,32 доллара (8 гривен). В каждом автобусе есть кондуктор, собирающий оплату ", - объясняет украинка.
Раз в неделю - проезд бесплатный. Пока это самый дешевый вид транспорта. Есть и новые автобусы, но они не имеют графика (иногда можно часами ждать их на остановке), и едут неудобными маршрутами. Иногда приходится брать такси.
"Все такси имеют счетчик. Начальная цена - 1,10 долларов (30 гривен). После добавляется 0,06 доллара (1,70 гривен) за километр, если такси в пробках и движется менее 6 км\час. Пробки есть везде и всегда, часто ночью. Когда таксист не хочет включать счетчик и предлагает свою цену, стоит искать другого. Вероятно, что позади него тянутся еще несколько свободных такси, которые согласятся отвести вас по нормальной цене", - добавляет Наталья.
Иногда кажется, что водители Таиланда имеют свои особые правила. Однако, тем, кого не пугает хаос на дорогах, можно легко получить местные водительские права, сдав теоретическую часть. Если ее удачно прошли, дают 30 дней на сдачу практики – и вы водитель. Стоят права около 16 долларов (430 гривен).
"Водить машину - настоящий стресс. Нет культуры вождения и мало кто держит дистанцию", - говорит Ростислав Калацинський , который живет на острове Богота в Колумбии.
Комментарии