В Украине создана легкая, быстрая и маневренная боевая машина высокой проходимости, которая поможет украинским военным выполнять сложные боевые задачи. Она разработана по инициативе народного депутата Андрея Билецкого, его партии "Национальный Корпус" и полка "Азов" на запрос солдат, которые воюют на Востоке.
Если надо – сделай сам
Как рассказал А. Белецкий, запрос на украинский легкий, надежный и неприхотливый в эксплуатации военный автомобиль существует в войсках с самого начала войны.
"Военные говорят: нам нужна маневренная, быстрая, легкая машина с возможностью установки на нее такого вооружения, чтобы у нее был определенный угол подъема, угол наклона, чтобы она могла при этом преодолевать препятствия", - пояснил он.
Но почему-то потребность военных в таком виде транспорта за годы войны отечественной промышленностью так и не была удовлетворена. Поэтому А. Белецкий сформировал команду из украинских инженеров, конструкторов и механиков, ветеранов боевых действий и молодых перспективных специалистов, скоординировал их с бойцами, которые служат на Востоке государства, и обеспечил возможности для производства нужного автомобиля.
На сегодня в команду разработчиков входят специалисты, работающие также на военные концерны в Европе, имеющие сертификаты, котирующиеся в этих странах. То есть они являются специалистами с опытом разработки и производства вооружения и военной техники.
"Они не в теории, а на практике знают, как работает натовская система, и применяют накопленный опыт при создании украинского военного автомобиля", - рассказал лидер "Национального Корпуса".
Также в команде работают ветераны, участники боевых действий на Востоке, которые знают, что и как должно быть в этом траке, чтобы он был пригоден к эксплуатации в полевых условиях, а не на бумаге. "После испытаний мы этой осенью передали автомобиль бойцам на Восток, где они его в течение полутора месяцев тестировали в жестких условиях, "убивали" как могли. В результате недавно они вернули нам потрепанный, но полностью функционирующий трак. Бойцы остались довольны машиной, высказали ряд пожеланий, которые наша команда сейчас реализует, и платформа в целом будет готова", - подчеркнул А. Белецкий.
По словам лидера "Национального Корпуса", весь процесс разработки и создания трака, от момента поступления самой идеи до полевых испытаний готовой базовой модели занял около пяти месяцев, что является недостижимым результатом для отечественной оборонной промышленности.
Стоит отметить, что к финансированию проектирования и производства модели не было привлечено ни одной государственной копейки: "Все те средства, которые понадобились для создания этого автомобиля, были собраны членами нашей общественной организации, нашего патриотического движения".
Технические характеристики
Данный образец является базовой моделью, и по желанию заказчика платформа предусматривает модификации, установление различного вида вооружения и техники под конкретные целевые нужды: автомобиль разведки, связи, корректировки артиллерийского огня, оперативной эвакуации раненых с передовой, подвоз боекомплекта на труднодоступные позиции на пересеченной местности.
"Это быстрое средство передвижения не просто по разбитым или грунтовым дорогам, но и по бездорожью. На испытаниях он уверенно держал скорость в 100 км/ч и чуть выше по вспаханному полю. Он имеет отличные показатели преодоления участков с пересеченной местностью благодаря независимой подвеске 4х4 и высокому клиренсу. При этом сам автомобиль имеет относительно небольшую высоту, что делает его менее заметным. Также с учетом применения определенных технологических решений он работает существенно тише других имеющихся на вооружении у нас автомобилей. Все это в совокупности делает его максимально желательным для использования "на передке" по самому широкому функционалу", - рассказал А.Белецкий.
Лучше и дешевле, чем на Западе
Автомобиль полностью изготовлена из украинских комплектующих, много деталей были спроектированы и произведены командой специально под него.
"Значительную часть деталей наши инженеры сами спроектировали, после чего они были изготовлены на 3D-принтере. Собственно, без применения этих высокотехнологичных методов производства многие детали вообще было бы невозможно сделать, или же их создание старыми методами заняло бы неприемлем время и обошлось бы в разы дороже", - пояснил народный депутат.
Важным моментом является существенно более низкая стоимость производства данной платформы по сравнению с имеющимися на вооружении схожими по характеристикам и функционалу автотранспортными средствами.
"Цена производства одного такого трака в базовой комплектации значительно ниже имеющихся ныне на фронте западных образцов. А в случае запуска его в серию она упадет еще ниже, что даст возможность государству в условиях ограниченного финансирования обеспечить этими автомобилями большее количество подразделений и служб", - подчеркнул народный депутат.
Производственная база для машины и комплектующих расположена в Украине, что обеспечивает независимость от поставок запчастей и комплектующих из-за рубежа.
Социальный эффект
К работе над проектом были привлечены ветераны АТО, перспективные молодые люди, студенты, выпускники. "Мы предоставляем рабочие места, чтобы люди могли реализовывать свой потенциал у нас, в Украине, приносить пользу и получать за свой труд достойную оплату, а не вынуждены были ехать за границу", - подчеркнул А. Белецкий.
По его словам, такие проекты необходимы и для армии, и для гражданского населения, потому что они дают работу и надежду на лучшую жизнь в собственной стране.
"Украина должна быть самостоятельной, самодостаточной страной, которая развивается за счет внутренних ресурсов и на паритетной основе. Давайте научимся уважать себя и будем работать на то, чтобы сделать нашу Родину сильной. Украина не должна смотреть никому в зубы. Ни стране-агрессору, ни вечно озабоченном Запада, ни бюрократическом Евросоюза, ни Соединенным Штатам Америки. Судьба нашей страны - в наших руках. Мы отвечаем за нее. Мы боремся за наши будущие поколения. Мы - свободный народ. И мы победим только с помощью волевых решений, четкой стратегии действий и жесткой дисциплины в государстве", – заявил Андрей Билецкий.
Комментарии
1