Спутник зафиксировал во временно захваченном порту Мариуполя движение грузовых судов, по которым российские захватные могут вывозить металл и зерно.
Эти корабли переместились к причалам, где, по данным Мариупольского горсовета, обычно отгружают продукцию. Об этом свидетельствуют снимки Planet Labs, которые есть в распоряжении "Схем" ("Радио Свобода").
Журналисты выяснили, что зерно, хранящееся в зерновом терминале порта, принадлежит Украине, а большая часть металла - компании "Метинвест" Рината Ахметова.
Администрация Мариупольского порта отмечала, что с начала российской агрессии против Украины в акватории порта находятся шесть грузовых судов под иностранными флагами. Два из них - Lady Augusta (Ямайка, Северная Америка) и Tzarevna (Мальта), отмечает издание.
24 мая спутник зафиксировал их у причалов порта - там, где расположен зерновой терминал. Ранее Tzarevna находилась там, где, по данным Мариупольского горсовета, обычно происходит загрузка металлических изделий. Об этом свидетельствует спутниковый снимок 11 мая. Lady Augusta была пришвартована неподалеку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россияне заявили о возобновлении работы Мариупольского порта. В мэрии отреагировали
Теперь к причалам для погрузки металла переместились еще три судна. Это Blue Star-1 (Панама, Центральная Америка), Azburg (Доминика) и Azov Concord (Мальта). Раньше они стояли у причалов рядом с одним из выходов в Азовское море, который называется "Новые ворота". Об этом свидетельствует фотография Planet Labs за 11 мая. Тогда же спутник зафиксировал рядом с ними еще одно судно - Smarta (Либерия).
Омбудсмен Людмила Денисова сообщала, что этот сухогруз вошел в порт Мариуполя еще до начала российско-украинской войны. Не смог выйти из-за оккупации РФ, а члены экипажа были захвачены и увезены в неизвестном направлении. С тех пор Smarta дислокацию не менял.
В "Метинвесте" сообщили журналистам, что часть металлических изделий уже была загружена на судно Tzarevna, которое осталось в порту. До начала полномасштабного вторжения эта продукция готовилась к экспорту в Италию. Другой металл и чугун на территории порта, отметили в "Метинвесте", - это продукция завода "Азовсталь" и Металлургического комбината имени Ильича, под оккупацией подвергавшихся постоянным обстрелам со стороны российских террористов.
Россияне пытаются восстановить порт в Мариуполе, чтобы вывезти украинское зерно и металл. На 23 февраля на территории порта находилось около 200 тыс. т металла и чугуна, стоимость которых составляет $170 млн, рассказал директор ГП "Мариупольский морской торговый порт" Игорь Барский.
Комментарии