Министерство инфраструктуры Украины совместно с европейскими экспертами разработали проект Национальной транспортной стратегии - 2030.
Об этом написал в блоге заместитель главы Мининфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань.
"Мы провели региональные обсуждения в Одессе, Львове, Днепре, Харькове и Полтаве и определили приоритетные инфраструктурные проекты. В Одессе три проекта: строительство новой взлетно-посадочной полосы (этот проект оценивается примерно в $ 150 млн), окружной одесской трассы ($ 100 млн ) и бетонной дороги Одесса-Николаев ($ 150 млн). Во Львове - создание европейской колеи из Львова, грузовой терминал с узкой на широкую колею и пассажирское сообщение Львов-Варшава. Также обсуждался проект северной объездной дороги, это составляющая проекта Гданьск-Одесса. В Харьковской области определены следующие приоритетные инфраструктурные проекты: строительство метро в Харькове (стоимость - около $ 370 млн), которое может быть профинансировано за счет кредитов ЕБРР и ЕИБ; введение электронного билета в Харьковской области; планируется также завершение строительства в аэропорту Харькова. В Полтавской - строительство моста возле Кременчуга ($ 330 млн). Получили финансирование на новый Кременчугский мост, но его проект еще дорабатывается, начало строительства запланировано на 14 сентября. Также мы обновили ТЭО по Подольско-Воскресенском переходе, выделили на него 1,2 млрд грн, разморозили строительство. Уже готово ТЭО на Николаевский мост, ждем ответа от японского кредитного агентства JICA".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пассажиров поезда затопило во время дождя
Также планируется восстановить транспортное сообщение по Днепру. На это выделят 600 млн грн.
"На весь комплекс работ надо около 600 млн грн, мы даем пока 100 млн. Это бюджетные средства, включая помощь Европейской комиссии. Также договорились с европейскими банками о привлечении кредита в 50 млн евро. В сентябре должны подписывать договоры на финансирование работ, которые стартуют в следующем году, а именно окончание ремонта других шлюзов. На это уйдет 20 млн евро. Остальные средства будут направлены на углубление Днепра на отдельных участках и, возможно, на какую-то портовую инфраструктуру. Это немного средств. Чтобы река заработала, надо две вещи: средства, и это мы решаем кредитом в 50 млн евро, и принятие закона о внутреннем водном транспорте".
Как заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, стратегия будет охватывать период до 2030 года и определит направление развития сектора на следующие 15 лет.
Стратегия базируется на положениях Соглашения об ассоциации и Стратегии устойчивого развития Украины - 2020 и охватит все запланированные реформы и направления работы, включая административную реформу министерства.
Комментарии