




Первый и самый сложный этап строительства нового Бескидского железнодорожного тоннеля, который соединит Львовскую область и Закарпатье, завершили. Об этом сообщает Uzhgorod.net.ua со ссылкой на Министерство инфраструктуры.
Этот тоннель длиной более 1,7 км проходит через гору на высоте 781-807 метров над уровнем моря, а слой породы над тоннелем достигает 182 м. Новый Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, ведь позволит двигаться поездам по двум путям, а не по одному, как в старом туннеле. Поезда будут двигаться по нем со скоростью 60-70 км/ч вместо 15-40 сейчас. Будет он и безопасным, ведь предыдущий в аварийном состоянии, поскольку его построили около 130 лет назад и несколько раз разрушали во время Второй мировой.
"Сейчас закончили прорубку в верхней части тоннеля. Далее должны провести работы по углублению тоннеля, прокладку двух путей, а также подвести линии связи и электрификации", - пишет издание.
Новый тоннель оборудуют современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдения, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.
Стоимость работ составляет 103 млн евро и финансируется за средства ЕБРР, а также средства Львовской железной дороги - 600 млн грн.
Ранее планировалось открыть тоннель в 2017-м, но сейчас открытие отложили на год.
Комментарии
1