Федерация работодателей Украины (ФРУ) ведет работу с экономическим блоком Кабинета министров Украины над текстом Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в вопросах регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Согласно документу, который есть в распоряжении Бизнес-портала UAprom, для создания условий для эффективной хоздеятельности предприятий промышленности и агропромышленного комплекса Украины и ПАО "Укрзализныця" (УЗ) стороны соглашаются в течение всего 2018 года не повышать тарифы на грузоперевозки в пределах Украины.
Кроме того, УЗ обязуется открыть спецсчет для финансирования всей утвержденной инвестиционной программы, а информацию о движении денежных средств на спецсчете сделать публичной. При этом инвестиционные приоритеты "Укрзализныця" в 4 квартале 2017 года и в 2018 году сфокусирует на решении инфраструктурных проблем (расшивка "узких мест", ремонт и обновление вагонного парка, магистральных локомотивов, капремонт путей).
Как сообщил UAprom глава Совета ФРУ Дмитрий Олейник, позиция промышленников заключается в том, что 15%-ого повышения тарифов с 1 ноября Укрзализныце достаточно, чтобы "компенсировать расходы и вложить деньги в тяговый и подвижной состав в следующем году".
По его словам, если бы УЗ приняла компромиссное предложение президиума ФРУ об индексации на 11,3% с 1 ноября, то промышленники были готовы рассматривать 4,5%-ное повышение в 2018-м.
В свою очередь президент Объединения предприятий Укрметаллургпром Александр Каленков поддержал предложение ФРУ.
"Мы полностью поддерживаем предложение Федерации работодателей: если в этом году тарифы вырастут на 15 процентов, то мы же понимаем, что это повышение и на следующий год автоматически. Поэтому в 2018-м не должно быть никакой индексации", - сказал он.
Кроме того, Каленков отметил, что следующий год должен стать для Укрзализныци показательным в плане демонстрации результата.
"Улучшите оборачиваемость вагонов, обеспечьте полноценное грузовое сообщение с Мариуполем, обеспечьте пропорциональное распределение парка полувагонов по регулируемым тарифам, покажите, сколько закупили продукции на внутреннем рынке у отечественных производителей, и тогда вам будет легче вести переговоры о повышении тарифов на 2019 год", - считает глава Укрметаллургпрома.
Он убежден, что пока отсутствует Нацкомиссия по регулированию тарифов на транспорте, которая будет изучать инвестпрограмму и финплан УЗ, должен быть подписан формализованный документ между грузоотправителями и монополией.
Комментарии