Начало учебного года стресс для каждого ребенка, особенно для первоклассника. Для него в школе все новое - график, коллектив, учителя, обучение. Привыкание ребенка зависит от темперамента и уровня социализации ребенка, говорит Gazeta.ua психолог Наталья Носаль.
Специалисты выделяют четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
"Наиболее тяжело привыкнуть к обучению детям, по типу темперамента холерик. Это активные, энергичные, беспокойные и непоседливые дети. Они быстро запоминают информацию, но так же быстро все забывают. Ученикам трудно усидеть на месте, задачи, требующие внимания и размеренной работы, для них сложны. Зато физические задачи им даются легче. Такие дети часто нарушают дисциплину на уроке", - объясняет специалист.
Детей-холериков следует записать на подготовительные курсы при школе, чтобы они учились дисциплине. Приспособление к школе облегчат обучение игровыми методами.
"Дети-сангвиники спокойные и общительны. Они имеют много друзей, часто становятся лидерами в классе. Эти ученики дисциплинированы, легко включаются в работу. Несмотря на это им часто не хватает самодисциплины. Поэтому школьники часто самостоятельно не могут подойти к выполнению домашних заданий", - говорит психолог.
Дети-сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, ведь берутся за многие задачи одновременно.
"Флегматики очень спокойны. Они - самые дисциплинированные ученики в классе. Сорок пять минут урока они могут сидеть тихо и спокойно. Часами будут заниматься кропотливым делом. Впрочем такие дети медленно включаются в работу, не сразу отвечают на вопросы. Им нужно время на то, чтобы подготовиться к ответу, перейти с одного вида деятельности на другой ", - добавляет специалист.
Ребенок-флегматик не любит новшеств, долго привыкает к новой обстановке и новым друзьям.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 советов для родителей первоклассников
"Меланхолики необщительным, тревожные и медленные. Изменения вызывают у них стресс и страх. Ученики медленно запоминают информацию, быстро устают, могут не выдерживать длительных умственных нагрузок. Они болезненно реагируют на замечания учителя. Любую критику воспринимают как трагедию. Конфликт или недоразумения с одноклассниками или учителем может вывести из равновесия, вызвать слезы и нежелание идти в школу ", - рассказывает Наталья Носаль,
Поскольку такие дети быстро устают на уроках, они требуют более длительного отдыха. Помогут частые перерывы и физкультминутки.
Нынешние первоклассники не получат в конце учебного года табеле. Им выдадут свидетельства достижений. Оценивания будут вести в два этапа: первый будет промежуточный характер, его результаты заносить в свидетельство в октябре. Второй этап будет итоговым и учитывать результаты октября.
Комментарии