Планирование - это первый шаг к эффективной работе. Планирование деятельности является одним из секретов успешного человека. Практикующий психолог Татьяна Билоха объяснила Gazeta.ua почему планирование является важным инструментом в самоорганизации.
- Чем планирование времени с вечера отличается от планирования утром?
- Планируя с вечера вы имеете возможность проанализировать день, что прошел. Учесть все достижения и поражения. Важно прописывать план - это помогает систематизировать дела, определить главное и второстепенное.
- Как определить эффективность?
- Если вы планируете с вечера, то проснувшись у вас уже четко есть план действий и лишь следуете ему, не тратя время на составление плана и определения главных и второстепенных дел. Правильность планирования определяется по тому все ли запланированное вы успели сделать и как качественно. И сколько свободного времени остается на отдых и хобби.
- Какие могут быть причины дефицита времени?
- Это неорганизованность человека, нерациональность распределения времени на важные и второстепенные дела, зависания на одном деле, переоценка своих возможностей - типа "я все успею", а тут раз и силы закончились. Ненужные телефонные разговоры, пустая болтовня на рабочем месте, сплетни.
- Четкое расписание работы на текущий день - это помогает?
- Четкий план помогает вам не задумываться над последовательностью дел, а брать и выполнять, что уже запланировано. Так вы не отвлекаетесь. А если в своем плане вы четко прописываете отведенное время на выполнение каждого дела – это действительно экономит ваше время и ресурсы. Ответственность перед самими собой – это также важный мотиватор. Я сделал и я - молодец.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как музыка действует на взаимоотношения между людьми
- Чем опасна такая производительность?
- Одна из самых распространенных ловушек – это миф о том, что мы всесильны. Наш мозг подобен 4-х ядерного процессору, и выполнять мы можем 2,3,4 дела одновременно. Нельзя заниматься одновременно двумя важными делами, которые требуют концентрации внимания. А вот выполнять механические действия, например, убирать, и параллельно что-то думать – это оптимальный вариант.
- Рационально выполнять несколько дел одновременно?
- Вам только кажется, что вы можете делать несколько дел одновременно и ваш мозг все воспримет. Ученые доказали, что наш мозг не может выполнять несколько дел одновременно, он просто быстро переключается с одного дела на другое. Когда под вашим контролем находится более пяти дел одновременно это может привести к информационной перегрузки и стресса. Наполняя свой день большим количеством "важных дел", а в результате вся ваша возня ни на шаг не приблизила вас к вашей цели. Фокусируйте свое внимание на том, что действительно приносит результат и пользу. Откажитесь от образа "суперзанятого человека" примерьте образ "рационального и спокойного человека".
- Можно научиться эффективно планировать, глядя на других?
- Сравнение вредит. Никогда не сравнивайте себя с другими. У каждого свой путь, своя история и свои победы и поражения. Кто-то достигает успеха в 20 лет, а кому-то нужно больше времени на поиски своего дела. Берите пример у успешных и при этом оставайтесь самим собой.
Комментарии