
Вирусные видео о еде, в которых часто снимаются стройные люди, которые поедают большое количество пищи, могут формировать представление зрителей о еде и стандартах тела на глобальных платформах.
Исследователи из австралийского Университета Флиндерса оценили видео о еде, включая пищевые проблемы и содержание ASMR (автономная сенсорная реакция меридиана) на трех основных платформах обмена видео (YouTube, TikTok и Bilibili), чтобы понять потенциальное влияние такого контента на зрителей, пишет sciencedirect.
Их выводы указывают на то, что ведущими этих видео преимущественно молодые люди европеоидной или азиатской национальности. Во многих видео рассказывается о переедании или нездоровом пищевом поведении, и примерно половина изображает людей с худощавым телосложением (47,2% худых, 27,8% среднего телосложения). Исследователи предупреждают, что пересмотр и взаимодействие с этим контентом могут повлиять на внешность и пищевые привычки зрителей, особенно среди младшей аудитории.
Социальные медиа насчитывают более четырех миллиардов пользователей, и их связывают с проблемами внешнего вида и неправильным питанием из-за популяризации идеалов внешнего вида, таких как худощавость и физическая форма.
Новые исследования видео мукбанга выявили потенциальную связь с перееданием и ограничивающим пищевым поведением. Известные платформы для обмена видео содержат различные ролики, связанные с пищей, некоторые предлагают уникальные интерактивные функции, такие как чаты в режиме реального времени (функция живых комментариев на Bilibili), которые могут повлиять на восприятие зрителей.
Темы виртуального общения (например, "Давайте поедим вместе!") были распространены на Bilibili, где 80% ведущих обращались непосредственно к зрителям против 45% на TikTok и YouTube. Исследовательская группа проверила видео, связанные с едой, на трех известных платформах для обмена видео (YouTube, TikTok и Bilibili). Набор поисковых терминов (mukbang, eating challenge и ASMR eating) использовался для определения релевантных видео, а поиск проводился в апреле 2022 года с использованием фильтров релевантности для определенной платформы.
Учитывались видео, если в них изображено одно или два человека, которые едят, имели более 10 000 просмотров и содержали аудио и субтитры на английском или китайском языках.
Женщины более распространены на TikTok (70%), чем на других платформах. В большинстве видео (59,4%) были представлены азиатские ведущие, в том числе на китайской платформе Bilibili. Видеосъемки были в основном в помещении (72,2%), часто дома или на студии. Азиатские соленые блюда были наиболее потребляемыми видами пищи (52,2%), затем фрукты/овощи (41,7%) и фастфуд (23,3%).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как избавиться от ощущения переедания после длительных праздничных застолий
Bilibili в основном демонстрировал азиатские блюда, а TikTok показывал меньшее количество вариантов потребления фруктов и овощей.
Переедание (более трех приемов пищи) появилось в 71,7% видео. На YouTube, где переедание фигурирует примерно в 90% видео, также была самая большая часть, которые демонстрируют очень большие кусочки и быстрое поедание.
Опасное пищевое поведение, например чрезмерное употребление сладкой пищи, наблюдалось у 36,7% видео (73,3% на YouTube).
Постоянное переедание приносит немало проблем. Аппетит можно уменьшить, соблюдая простые правила, которыми поделилась диетолог Оксана Скиталинская. Прекратить переедать очень сложно, особенно когда везде много высококалорийной и легкодоступной пищи.
Надо осознанно наполнять свою тарелку и класть в рот что-нибудь съедобное. Когда что-то читаешь или смотришь в экран монитора, рука автоматически тянется к пище, которая обычно не очень здорова и полезна. Но внимание в такие моменты сосредоточено на любопытном сюжете.
Комментарии