Сегодня в аэропорту "Жуляны" провели натурный эксперимент альтернативного проекта Виктора Петрука трехуровневой транспортной развязки на Шулявке. Сделали это после того, как на градостроительном совете победил проект института "Киевпроект" в 2008 году. Он имеет вид половины листа клевера. Предусматривает снос корпуса завода "Большевик" и строительство на его месте дорожной петле.
По этом сообщают организаторы эксперимента.
Архитекторы продемонстрировали свой вариант решения в действии, потому что не согласны с выбором градостроительного совета проекта "клевера". В эксперименте приняли участие более 50-ти авто и 15 организаторов.
"Наш проект лучше по всем показателям. Но выбрали устаревший. Он обречет Киев на пробки еще на 50 лет. Но на нем можно заработать откаты. Это как конкурс автомобилей, в котором принимают участие "Опель", "Ланос" и "Феррари". И тут побеждает "Запорожец" 1970 года. Но стоит он вдвое дороже "Феррари", - сказал корреспонденту Gazeta.ua архитектор Иван Пономаренко.
Развязка, предложенная Петруком, предусматривает пропуск около 21 тыс. автомобилей в час вместо нынешних 13. Компактная, не нужно сносить "Большевик". Также она освобождает под городскую площадь около 1 га земли. Полностью изолированный движение пешеходов подземным переходом. Предусмотрено обустройство велодорожек.
"Этот проект нужно строить три года. "Клевер" быстрее. Но я лучше потерплю три года, чем всю жизнь проведу в пробках на Шулявке", - сказал водитель серебряного Daewoo Lanos Олег Соколов.
"Многоуровневая развязка предусматривает тем кто движется прямо отдельный уровень, на круговые движения - развороты, повороты, съезды и заезды - второй уровень, а проспект Победы на третьем уровне, то есть под землей по типу как на Севастопольской площади", - прокомментировал водитель Антон Попович.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как изменился Шулявский мост через месяц после обвала
18 мая депутаты градостроительного совета отдали предпочтение проекту института "Киевпроект". Его разработали еще в 2008 году после пожара на рынке секонд-хенда под Шулявским путепроводом. Он имеет вид половины "клевера". Предусматривает снос корпуса завода "Большевик" и строительство на его месте дорожной петле. Выбранный проект сразу раскритиковали.
Комментарии