Россия запланировала торжественно открыть Керченский мост в конце декабря 2018 года. Проект уже обошелся России в 228,3 млрд рублей, а это более $4 млрд и стал основной агиткой для кремлевских пропагандистов. Говорят, что подобного еще не было. Однако мост через Керченский пролив уже пыталась построить советская власть и даже Адольф Гитлер.
Впервые о строительстве моста, который бы соединил Крымский полуостров и Тамань (современный Краснодарский край РФ) заговорил сын Дмитрия Менделеева Владимир. Предлагал соорудить через пролив специальную запруду. Но проект остался без внимания.
Вторую попытку построить мост сделал в 1943 году Адольф Гитлер. Фюрер приказал министру вооружения Альберту Шпееру разработать проект моста через Керченский пролив. Им планировали перевозить грузы с помощью автомобилей и поездов. Но, когда начали вбивать в дно первые сваи, они стремительно пошли под воду. В конце концов мост заменили подвесной канатной дорогой. Берега соединили монорельсом, который на одном из участков можно было разводить для прохода кораблей. К нему были прицеплены контейнеры на роликах. Дорога была длиной в 5 километров и проработала до декабря 1943 года. Когда Красная армия начала контрнаступление на Крым, немцы ее взорвали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россияне боятся потерять Керченский мост: рассказали, как будут охранять
25 января 1944 советская власть приняла решение строить через Керченский пролив железнодорожный мост. Работы велись в спешке - был приказ успеть до 7 ноября 1944 года. 5-километровый мост с одноколейка строили в несколько смен круглосуточно. На строительство согнали как гражданских инженеров, так и военных специалистов и даже пленных немецких солдат. Мост начинался возле косы Чушка на краснодарском побережье и заканчивался возле самой восточной точки Крыма - возле Еникальского полуострова. Конструкция состояла из 115 однотипных пролетов по 27,1 метров каждая. Однако зиму 1945 годов не пережил. При разработке проекта в нем не были предусмотрены ледорезы. На Азовском море начал таять лед и огромные ледяные глыбы до основания разрушили мостовые конструкции и опоры. Лед пытались взрывать динамитом, расстреливали из стрелкового оружия и орудий - все было напрасно.
В 1947 году в СССР в последний раз заговорили о керченском мосте. Разработали проект автотрассы и двухколейной железной дороги. Инженеры похвастались Иосифу Сталину, что это будет Царь-мост. Однако, уже на первом этапе строительства мостовые опоры провалились в илистое дно. Мост заменили паромной переправой, которая продолжает функционировать и в наши дни.
В Кремле заявили, что Керченский мост сдадут в декабре 2018 года. Специалисты назвали ряд причин, которые могут помешать этому.
Комментарии
1