Похоже, руководство "Киевпасстранса" решило заработать немного денег. Как сообщалось, 27 января половина автобусов внезапно стали "таксобусами", в которых не действуют льготы. Правда, сначала у них не принимали даже проездные, которые в последнее время существенно подорожали, но позже опомнились.
Несмотря на то, что Антимонопольный комитет запретил "Киевпасстрансу" превращать автобусы в маршрутки, в Киеве их не уменьшилось.
Как и раньше, кондуктор таксобуса объявляет, что за проезд платят все, но теперь не на остановке, а после того, как автобус поехал. Особых отличительных черт, кроме буквы "Т" и вывески желтого цвета, у "маршрутки" нет.
Кроме того, нигде не написано, что в автобусе не действуют льготы. По словам кондукторов, запрещает об этом писать руководство.
Хотя кондукторам от этого приходится нелегко. Пенсионеры, привыкшие ездить бесплатно, уже не выходят молча, а ругаются и ... даже порываются бить кондукторов.
"Что за чудеса, мне льготы дает государство, никакой Черновецкий не имеет право их отменять," - жалуются пассажиры, заходя в автобус.
По словам кондуктора таксобуса N51 "Контрактовая площадь - Красный хутор" Тамары, такое происходит постоянно.
"И так вот каждый день. Иногда доходит до драки, однажды несколько пенсионеров меня едва не избили. Синяков избежать удалось, а вот рабочий жилет разорвали", - жалуется кондуктор.
Кроме того, многие автобусы "маскируются" под бесплатные только на выходных. "В часы пик, по будним, мы тоже меняем табличку и ездим как коммерческий автобус", - сказала кондуктор автобуса N69 Галина Мельникова.
По словам работника "Киевпастранса" Ивана Саенко, таксобусы появились только потому, что предприятие близко к банкротству.
"Несмотря на увеличение стоимости проезда, наше предприятие близко к банкротству. Поток пассажиров сильно упал. Киевляне теряют работу, предприятия закрываются, люди уже никуда не спешат. Чтобы выжить, пришлось переименовывать автобусы в таксобусы и брать деньги с льготников", - говорит Саенко.
В тоже время, замгендиректора "Киевпастранса" Сергей Литвинов заявил, что на их маршрутах таксобусов уже нет, а те, что ездят — частные: "Мы ездим как обычно и возим всех льготников". Между тем на таксобусах есть значки "Киевпастранса", а внутри указано, какому автопарку он принадлежит.
По материалам Українська правда, Комсомольская правда, Сегодня
Как сообщалось, в столице закрыли 12 автобусных маршрутов, 8 троллейбусов и два экспресса. Вместо этого "Киевпастранс" пустил сотни новеньких таксобусов, в которых проездные не действуют, а нужно платить, как в маршрутке.
В то же время, АМКУ рекомендовал КП "Киевпастрансу" не использовать автобусы под маршрутки.
С 31 января в столице действуют новые тарифы на проезд. Отныне стоимость одной поездки в метро стоит 1,7 гривны, в наземном транспорте - 1,5 гривне. Но в связи со снижением тарифов на перевозку существенно выросла стоимость проездных билетов.
Gazeta.ua
Комментарии