Около 70 сотрудников "Донбассаэро" митинговали 26 февраля у стен Донецкой облгосадминистрации, взывая к власти с требованием вмешаться и прекратить уничтожение авиакомпании. Участники акции обвиняли олигарха Игоря Коломойского в злонамеренных действиях, направленных на искусственное банкротство "Донбассаэро".
"Товарищ Шишацкий, выглянь в окошко! Наша авиакомпания, которой исполняется 80 лет, имеет славную традицию, у нас не было ни одного летного происшествия! Мы были прибыльными, но оказались не нужны! Наши права на труд и на заработную плату у нас забрали бандиты, которых к нам прислали управлять! Набили карманы и сбежали! В таком же положении "Аэросвит" и "Днепр авиа". Так называемые долги компаний лежат в карманах бесчестных руководителей! – заявил в мегафон профсоюзный лидер Петр Гармаш.
Собравшиеся скандировали "Ра-бо-ту!". В руках держали плакаты: "ПриветБанк, верни наши деньги!", "Ні приватному небу!", "Коломойский, где зарплата?!" и другие. Требовали вернуть долги по зарплате (последнюю зарплату получили за ноябрь) и привлечь к уголовной ответственности "киллеров авиакомпании". Убийцами выступающие на митинге называли руководство "Донбассаэро" и ее владельцев.
"Наш бывший гендиректор Александр Гречко, который сейчас работает зам. главы Державиаслужбы Украины нам сказал: "Если не перейдем в частную собственность, местная власть нам поставит такой налог на землю, что мы не выживем", - припомнил, как проходила приватизация Вадим Елфимов, командир аэробуса. - Обещали инвестиции на развитие, но вместо этого первые аэробусы "Донбассаэро" приобрела за счет своих оборотных средств. Наши владельцы зарегистрированы в оффшорных зонах, их менеджеры заключали невыгодные договора, забирали деньги и ничего не тратили на развитие. И теперь "Аэросвит" с помощью банкротства рассчитывает кинуть всех, включая своих работников. Нашу проблему надо рассматривать в совокупности с проблемами Украинской авиационной группы. Банкротство "Аэросвита" тоже искусственное, но по поводу "Аэросвита" власти шевелятся, так как там еще осталась доля государства. А у нас получается, что государство будто бы не при чем. Хотя последние 25% из коммунальной собственности местная власть передала в 2011 году. Мы имеем дело с монополистом авиаперевозок - что бы нам не говорили, но даже в Международных авиалиниях Украины есть связь с Коломойским. И поэтому власть должна быть регулятором".
"Сейчас бессовестно распродается имущество компании, идет полнейший беспредел. А от власти нет никакой защиты. Поэтому партия власти в нашем лице потеряла 700 человек, которые раньше поддерживали ПР", - сообщил Дмитрий Божко, инженер авиакомпании.
К протестующим вышел директор департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой ОГА Игорь Низов. Чиновнику вручили обращение, в котором говорится: "Обратиться к Генпрокурору Украины с ходатайством о возбуждении уголовного дела, отменить приказы о сокращении, возвратить "Донбассаэро" лицензии на авиалинии, обязать собственников, которые прячутся на Британских островах и на Кипре, выплатить долги".
Низов заявил, что невыплата зарплаты является преступлением и пригласил двоих активистов в облгосадминистрацию. Переговоры, по словам Петра Гармаша, закончились очередными обещаниями.
Петр Гармаш полагает, что Донецкий облсовет может вернуть авиакомпанию "Донбассаэро" со всем имуществом и персоналом в коммунальную собственность.
"Пусть поступают как с "Криворожсталью" - не выполнил собственник обязательства, не подписал коллективный договор, оказался не эффективным – пусть возвращает авиакомпанию народу. Пока мы были компанией "Донбасс Восточные авиалинии", мы были прибыльными, а новые собственники нас быстро довели до 63 миллионов банковских кредитов и 19 млн. убытка", - заявил уполномоченный вести переговоры от имени трудового коллектива.
Напомним, авиакомпания "Донбассаэро" входит в альянс с проблемным "АэроСвитом" и компанией "Днипро авиа". Донецкая авиакомпания была основана в 1933 году. В 2007 году получила новых собственников и статус ООО "Донбассаэро". До 2008 года авиакомпания входила в число трех крупнейших и занимала первое место по объему внутренних авиаперевозок. А 2 года назад, как говорят авиаторы – с приходом в компанию в качестве собственника Игоря Коломойского, начался развал, собственные авиарейсы авиакомпания перестала осуществлять, ее имущество сдавалось в аренду на невыгодных условиях. Дело о банкротстве ООО "Донбассаэро" хозяйственный суд Донецкой области начнет рассматривать через месяц. Но еще раньше - с 20 марта будут уволены 442 работника, а с 1 февраля в числе безработных оказались 140 работников "Донбассаэро".
Комментарии
24