Ексклюзивы
вторник, 19 июля 2011 11:56

Украинские корабли: пьяный экипаж, старые двигатели и перебор пассажиров

Украинские корабли: пьяный экипаж, старые двигатели и перебор пассажиров

После трагедии с теплоходом "Булгария" на украинских прогулочных корабликах, которые курсируют по Днепру, аврал: в спешном порядке достают недостающие огнетушители, добирают спасательные жилеты, драят палубы и ремонтируют старые двигатели.

При этом владельцы корабликов официально говорят, что проверок не боятся - у них и так все в порядке, пишет "Сегодня".

Как выяснилось, на самом деле некоторые даже решили отказаться от заработка и не вышли в рейс, чтобы не иметь дела с ревизорами. И опасаться за судьбу пассажиров есть причины.

"То, что произошло на "Булгарии", вполне могло случиться и у нас. Практически все теплоходы — в частных руках, они отслужили свой срок — 25 лет. Некоторые из них уже дважды даже отслужили, их нужно модернизировать. А это значит, вся начинка, включая двигатель, должна быть новенькой. А их подлатают, покрасят свежей красочкой и снова пустят деньги зарабатывать. От проверяющей комиссии легко откупиться", - заявляет замглавы Киевской организации Союза офицеров Украины Евгений Лупаков.

"А уж о том, чтобы пройти медицинское освидетельствование перед выходом в рейс, и речи не идет - этого просто не предусмотрено. Так что подвыпивший экипаж - это не редкость. Тем более, что никто из них сейчас даже не тренируется, как вести себя при аварии - они все деньги зарабатывают", - добавляет капитан.

Его слова подтверждает и бывший член экипажа одного из прогулочных теплоходов Андрей: "Я год назад работал на таком прогулочном теплоходике. За сутки мы совершали по 10-12 рейсов. Высадил пассажиров, подмел, набрал новых - и снова по реке. Двигатель ремонтировали по ночам, а иногда и на ходу. Если есть желающие, то берем и больше на борт человек на 10, а что делать? Ведь это деньги. Капитан и экипаж к вечеру еле на ногах стоят - от усталости и от выпивки".

В свою очередь судовладельцы и сотрудники речного порта уверяют, что все это не так. "Каждое судно проходит серьезную проверку каждый год. Начиная с огнетушителей, спасательных жилетов, плотиков, кругов - все это сдается комиссии на проверку. Медицинскую комиссию экипаж проходит в поликлинике водников, там справку не купишь", - заверил нас замначальника по безопасности Киевского речного порта Сергей Шеремета.

Судовладельцы и вовсе жалуются - их замучали проверками, а потому все в порядке. "Да что вы, нас так проверяют! Члены комиссии даже под днище заглядывают, запускают мотор, смотрят двигатель. Так что сомнительные корабли в рейс не выходят", — заверили в пароходной компании Гидропарка.

Отметим, по данным Главуправления Регистра судоходства Украины, средний возраст отечественных судов - 37 лет, самый старый теплоход на Днепре, "Металлист", был выпущен в 1956 году, сейчас он на ремонте.

Сейчас вы читаете новость «Украинские корабли: пьяный экипаж, старые двигатели и перебор пассажиров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть