Ексклюзивы
вторник, 29 марта 2011 04:15

Подготовку к Евро-2012 финансируют пенсионеры и студенты

Автор: рисунок: Владимир КАЗАНЕВСКИЙ
 

Смета строительства нового аэровокзала во Львовском аэропорту составляет 1,42 млрд грн. Это на 54,1% дороже, чем в утвержденном в сентябре 2009-го документе.

— Финансирование строительства сооружений Евро-2012 ежегодно растет в полтора-два разы. И это при том, что в условиях экономического кризиса стоимость строительных материалов и работ значительно снизилась сравнительно с 2007 годом. Можно лишь догадываться, как наивысшие чиновники зарабатывают себе частные капиталы, — отмечает глава Комитета экономистов Украины 37-летний Андрей Новак.

В Польше затраты на Евро-2012 из государственного бюджета достигают 60 процентов. К тому же как член Евросоюза страна реализует много проектов за средства ЕС. Частный инвестор имеет простые, понятные и выгодные условия для ведения бизнеса. А у нас они забюрократизированы и рискованны. Это причина спада прямых иностранных инвестиций: за два последних года минус 6 миллиардов долларов.

Крупные бизнесмены Ринат Ахметов и Александр Ярославский построили стадионы в Донецке и Харькове, небольшую инфраструктуру вокруг них. Но свои финансы они держат в заграничных оффшорах. Поэтому частные инвестиции в Евро-2012 заграничными являются лишь юридически.

После чемпионата будет трудно обеспечить эффективное управление большими спортивными комплексами, которые строят сугубо под Евро-2012. Например, столичный "Олимпийский" будет заполнен болельщиками лишь несколько раз на год, если там будут проводить финалы Европы или Лиги чемпионов или очень важные матчи сборной. Внутренние чемпионаты Украины пока что не собирают настолько большого количества болельщиков.

Все государственные расходы проводят за счет новых долгов. После чемпионата вместо повышения социальных стандартов государство будет выплачивать внешний долг. Подготовку к Евро-2012 фактически финансируют украинские пенсионеры и студенты.

На чемпионате государство сможет заработать пять процентов бюджетных расходов

Общие расходы на Евро-2012 будут составлять около 80 млрд грн, говорит руководитель международного аналитического центра группы компаний "Форекс клаб" Николай Ивченко, 31 год:

— Большую часть из них возьмет на себя государство — 60–64 миллиарда. Хотя в 2007-м рассчитывали, что частные инвестиции будут составлять 72 процента. Но сейчас все наоборот — доля государства составила 82 процента. Украина проворонила время для привлечения частных инвесторов. И из-за финансового кризиса, и из-за того, что власть не разработала инвестиционный план. Нужно было четко расписать, какие объекты построит государство, а которые — частный инвестор. Сейчас уже поздно это делать, инвестор не появится.

На чемпионате государство сможет заработать до 3,2 миллиарда гривен. Это около 5 процентов бюджетных расходов. Возвращения остальных средств придется ждать 10 лет. Быстрее компенсируют расходы транспортный, пищевой, туристический и гостиничный секторы. Последний, например, вернет вложенные деньги за шесть-семь лет.

Впрочем, в регионах будет эффект от модернизации, которая пройдет за счет подготовки к чемпионату. Например, в инфраструктуру Львовщины вложили государственные 16 миллиардов гривен. Одна дорога от Львова до польской границы многого стоит. Областной бюджет такой проект самостоятельно не потянул бы.

 

Сейчас вы читаете новость «Подготовку к Евро-2012 финансируют пенсионеры и студенты ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

7

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть