Новатор автоспорта и пилот мирового класса Дэн Герни умер в возрасте 86 лет. В свое время он успешно соревновался в смертоносную эпоху гонок и основал традицию обливаться шампанским на подиуме. Ушел из жизни от осложнений после воспаления легких.
Об этом пишет Обозреватель со ссылкой на Autosport.
"С последней красивой улыбкой на своем лице Дэн покинул нас 14 января, около полудня. С глубочайшей скорбью и благодарностью в наших сердцах мы говорим тебе спасибо за любовь и радость, которые ты подарил нам на этой земле", – сказано в заявлении семьи американского гонщика.
Служба в армии США во время войны в Корее в определенной степени лишила его страха опасности. Переезд его семьи из Нью-Йорка в Калифорнию быстро привел к увлечению гонками на хот-родах. Еще подростком он стал автогонщиком-любителем и преодолел озеро Боннвилля с максимальной скоростью 138 миль/ч (222 км/ч) на собственноручно построенном хот-роде.
За свою карьеру Герни побеждал в гонках Формулы-1, IndyCar и NASCAR, а также выиграл "24 часа Ле-Мана". В Формуле-1 американец провел 86 гонок в составе Ferrari, BRM, Porsche, Lotus, Brabham, Eagle и McLaren. Герни пять раз поднимался на вершину подиума в "Королевских гонках".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 49-летний режиссер замерз до смерти в парке
Именно Герни после победы в "24 часах Ле-Мана" встряхнул бутылку шампанского и устроил душ. Сам того не зная, американец стал основоположником традиции, без которой сейчас церемония подиума не происходит ни в каких гонках.
Герни был также талантливым инженером. В IndyCar он создал аэродинамическое устройство, получившее название планка Герни (планка, которая прилагается к аэродинамическим элементам и увеличивает прижимную силу при минимальном увеличении сопротивления). А в Формуле-1 он первым начал использовать закрытый шлем.
"Каждый раз перед встречей с ним было ощущение: "Это не только мой герой, но герой миллионов болельщиков автоспорта". Герни был гораздо скромнее других людей его статуса и достижений. Мне нравилось, когда он делился мнением о современных Формуле 1 и IndyCar и вспоминал о своей гоночнуй карьере, заодно пробуя свою любимую пищу - бургеры. Он был настоящим джентльменом. Не разбрасывался словами, но привлекал внимание, когда делился своими мыслями. Было трудно не поверить, что он действительно намного умнее всех нас", - написал журналист Дэвид Малшер.
Комментарии