Волонтерская помощь для Украины, организованная благотворительными и неправительственными организациями, застревает на несколько недель на границе из-за протестов польских дальнобойщиков.
Из-за блокады границы протестующими Украина не может получить критически важные для ВСУ партии дронов и электроники и автомобили. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на три источника, работающих в этой области.
Протесты в Польше начались 6 ноября, 1 декабря аналогичную акцию начали водители грузовиков в Словакии. Дальнобойщики считают, что открытый доступ в ЕС для украинских водителей сбивает цены на перевозки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Страны Балтии объявили Польше демарш
Протестующие заявляют, что пропускают в Украину официальную гуманитарную и военную помощь, однако грузы и машины, которые куплены неправительственными организациями и перевозятся на коммерческих грузовиках, сквозь блокаду пройти не могут.
Глава фонда "Повернись живим" Тарас Чмут сказал агентству, что на границе на несколько недель застряли грузы фонда с системами ночного видения и пикапы, а также сотни дронов. Он сообщил, что фонд пытается договориться с властями Польши, чтобы обеспечить беспрепятственный пропуск их грузов.
Агентство отмечает, что несмотря на потоки правительственной помощи от союзников, работа волонтерских организаций по-прежнему обеспечивает значительную часть ресурсов, которые необходимы Вооруженным силам Украины для отражения российской агрессии.
В понедельник, 7 ноября, польские перевозчики начали блокаду движения грузовиков возле трех крупнейших пунктов пропуска на границе между Польшей и Украиной: "Корчева-Краковец", "Гребенное-Рава Русская", "Дорогуск-Ягодин".
Протест официально зарегистрирован польскими перевозчиками в местных органах власти до 3 января 2024 года.
Среди требований перевозчиков к правительству Польши – возвращение практики разрешений для украинских перевозчиков; усиление для иностранных перевозчиков правил перевозок по ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта); невозможность регистрировать компании в Польше, если их финансовая деятельность проходит не на территории ЕС; создание отдельной очереди автомобилей на номерах стран ЕС; создание отдельной очереди на всех границах для пустых фур, получение доступа к украинской системе "Шлях".
Комментарии