Ексклюзивы
четверг, 05 мая 2011 19:10

В рейсовом автобусе отпал руль

Автор: рисунок: Владимир Казаневский
 

В прошлую пятницу в 15.00 из села Нижние Вильшаны отправляется маршрутка в Полтаву. В салоне 20 мест. Набивается вдвое больше людей. Водитель никому не дает билет. Пассажиры жалуются, что водитель вместо пяти рейсов делает три.

На остановке "Пожарная Балка" люди напирают на задние двери. Те открываются. Седая женщина с сумками чуть не выпадает из салона.

— Кто там задними дверями играется, — кричит водитель.

— Так каждый день, — смеется 40-летний мужчина. — Бывает, не знаешь, будет ли вообще автобус. Иногда выйдешь на остановку, прождешь время, а его нет.

Люди говорят, четыре месяца назад владелица маршрута изменила расписание движения, потому что будто бы ездило мало людей. Теперь время прибытия и отправления определяет водитель. Также эта фирма перевозит людей на маршруте Полтава–Буланово. Там водитель не доезжает до конечной остановки. Во многих селах жалуются, перевозчики подстраивают график движения под себя.

На маршруте Полтава–Бричковка, который принадлежит предпринимателю Леониду Сизоненко, из-за аварийных автобусов нестабильный график.

— Как-то сели в старый ЛАЗ, — говорит местный Андрей Матюхин. — Когда водитель поворачивал на мост, у него отпал руль. Автобус не перевернулся только потому, что затормозил.

— Этот перевозчик бывший мент, — говорит депутат Бричкивского сельсовета Василий Снитко, 64 года. — Несколько раз его вызывали на заседание, но он не пришел. Прошлым летом обращались в автостанцию и облгосадминистрацию. Там прямо сказали, что на его стороне, а заменят, если предоставим свою кандидатуру. У нас желающие есть, но конкурс до сих пор никто не провел.

Перевозчики говорят, рейсы по селам делать невыгодно.

— Люди только днем и вечером едут, — рассказывает полтавец 52-летний Иван, работает водителем. — Заправляемся с выручки. Бывает, копейки не остается ни мне, ни владельцу. Мелкие ремонты делаем с того, что заработали. Поэтому на села и дают транспорт, который не жаль убить до ручки.

В облгосадминистрации утверждают, что все автобусы в области работают по графику.

— Владелица маршрута Полтава–Нижние Вильшанысогласовала расписание движения с облгосадминистрацией и сельским председателем. А до конечной в Буланово ей автоинспекция запретила ездить, потому что там дорога покрыта щебнем, — объясняет начальник отдела транспорта и связи Полтавской облгосадминистрации Иван Бондарь. — Если у людей есть претензии, они должны написать жалобу на автостанцию. Если там не помогут, обращаться к нам.

Илья Чередниченко, заместитель начальника управления промышленности и развития инфраструктуры, говорит, в срывах рейсов виноваты люди, которые ругаются с перевозчиками:

— Владелец маршрута Полтава–Бричковка сказал, если дальше будет такое отношение, уйдет с маршрута. Срывы есть везде, потому что нет автобусов на каждое село. Перевозчики стараются, каждый маршрут проверяет Госавтоинспекция.

— Областные чиновники отстаивают интересы перевозчиков, потому что те платят им деньги. Я это в глаза говорил, — говорит сельский голова Бричковки Павел Бречко, 42 года. — Поэтому автобусы и ездят так, как выгодно перевозчику.

На Киев и Харьков возят автобусы-нелегалы

Больше 20 рейсов из Гадяча делают незарегистрированные перевозчики. Это поездки на Киев и Харьков.

— У них нет никаких документов, — говорит начальник Гадячского автовокзала Екатерина Бойко. — Автобусы перед рейсом не проходят техосмотр, водителей не проверяет медик. Гадячские автобусы из-за этих дельцов ходят почти пустые.

Из автостанции рейсы на Киев в 6.00 и 6.45. Нелегалы забирают пассажиров раньше. Из Гадяча на Киев курсируют три рейсовых автобуса, на Харьков — четыре. Раньше было больше, а теперь и этим невыгодно.

Незарегистрированные водители подбирают пассажиров по всему городу. Объявления о перевозке размещают в районных газетах. Люди договариваются с водителями по телефону.

— Вчера в Киев ехала, — говорит местная Лидия Кушнир. — Из села позвонила и про место договорилась. Но был случай, когда за два дня с частником договорилась, приехала, а они не едут.

Билеты у нелегалов на несколько гривен дороже.

— Маршруткой удобнее. Едет быстро, без остановок, а автобус в Пирятине полчаса стоит, — говорит гадятчанка Лариса Корчун. — Только летом страшно, спали ли водители ночью, потому что часто приезжают с моря и сразу везут.

 

Сейчас вы читаете новость «В рейсовом автобусе отпал руль ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть