Почти 200 жителей села Ярышевка Тывровского района на Виннитчине пришли утром 31 мая на железнодорожную станцию "Ярышевка". Сели на путях. Остановили скоростную электричку в Винницу.
— На эту станцию ежедневно приходят люди из сел Ярышовка, Студеница и Юрковка, — говорит одна из участников протеста 40-летняя Оксана Гаврилюк. — Ежедневно набирается около 200 пассажиров. Но последние несколько дней железная дорога заменила обычную пригородную электричку на скоростную, повышенного комфорта. Сказали, что она не будет останавливаться на станциях, где нет билетных касс. Но разве это наша вина, что здесь нет касс? Мы же платим, потому что в электричке ходят кассиры. Нам не нужно повышенного комфорта, нам нужно на работу добираться.
Электричка остановилась в нескольких метрах от людей. Двери не открыли. Проводницы и машинист 40 мин. согласовывали действия по телефону с руководством. Наконец крестьян впустили в электричку. Каждый купил за 7,09 грн билет, и состав поехал в Винницу.
— Начальник железной дороги нам на уступки пошел, — объясняет Оксана. — Мы же еще из-за цены возмущались. Нам 14 гривен в день за проезд отдавать много. Это ползарплаты пойдет. Начальник сказал, что мы будем по 4,25 платить. Раньше цена была три с копейками.
Железнодорожники обещают, что электрички будут останавливаться на всех станциях.
— Это была техническая ошибка наших специалистов, — признает 55-летний Анатолий Любинин, начальник Жмеринской дирекции железнодорожных перевозок. — Теперь утренняя электричка из Жмеринки в Винницу будет пригородной, а из Винницы до Киева — междугородной. Билеты для пассажиров пригородной будут дешевле.
Пока жители десяти сел, остановки в которых планировали отменить, будут ездить утренней электричкой в Винницу. Для них специально выделили три вагона.
Заходим в пригородную электричку. Пассажиры не помещаются. Тот, кто сидит, берет на руки детей и сумки у других пассажиров. В проход и тамбур набивается народ.
— Придумал же кто-то возить людей, как скотину на убой, — вздыхает жительница села Козинцы 41-летняя Наталия Дралко. — Вот бы его по всем станциям протянуть. Может быть, тогда бы понял, что электричка с кучей людей не может быть убыточной.
Пассажиры протискиваются в проходы, между сидениями. Пропускают тех, кто хочет выйти. На станции "Тюшки" из вагона выпадают даже те, кто выходить не планировал.
Из вагона выпадают даже те, кто выходить не планировал
— Железнодорожники говорят, что государство не возвращает им деньги за пенсионеров, — говорит 47-летняя Светлана Гайдей. — Но разве в этом вагоне много пенсионеров? Это рабочая электричка. Сделали бы для всех одинаковую цену, и все были бы довольны. Лучше бы кассиров и охранников в вагонах поснимали. Это же им зарплату еще нужно платить.Крестьяне жалуются, что железнодорожники изменили график вечерней электрички.
— Люди работают до шести вечера, — рассказывает 50-летняя Оксана Чубенко из Ярышевки. — Электричка была в 18.20. Многие отпрашивались, чтобы успеть. Теперь электричка будет идти в 17.20. Так рано никто отпускать не будет. Придется ждать ту, которая в девять вечера идет.
Пассажиры из Ярышевки едут в Винницу четыре остановки. За это время их не обилечивают. Кассирша не может протолкаться через плотную толпу.
— Ну мы можем добраться до Винницы и маршрутками, — говорит 38-летняя Виктория Мельничук из Ярышевки. — Но до этой маршрутки нужно 4 километра топать. Каждое утро на электричку идет больше двухсот человек. Скажите, в какую это маршрутку сколько влезет? А в Юрковцы или Студеницу вообще ничего, кроме электрички, не ходит.
Комментарии