Ексклюзивы
вторник, 19 февраля 2013 07:00

Тимофей Бутенко – единственный, кто не смог выбраться из пылающего самолета

19 февраля специалисты Донецкой областной больницы прооперировали Сергея Мелашенко, командира самолета Ан-24, который разбился 13 февраля. В заведении находятся четверо членов экипажа - командир, второй пилот, штурман и бортмеханик.

- Муж позвонил мне сразу после случившегося, сказал: "Мы разбились". Сказал о сильном тумане - ничего не было видно, и они пошли на второй круг. Все делали по правилам, но не смогли подняться. Когда понял, что пошло что-то не так, специально отводил на почву, - вспоминает Оксана Мелашенко, жена командира.

Возле его палаты круглосуточно дежурят милиционеры. Их руководство говорит, что это не конвоиры - охрана для обвиненных в преступлениях. Пилотов охраняют исключительно в целях безопасности. По делу они фигурируют как свидетели.

Вечером 13 февраля за Донецким аэропортом упал Ан- 24. Болельщики донецкого "Шахтера" летели из Одессы. На борту было восемь членов экипажа и 44 пассажира - одесские силовики, чиновники, судьи, бизнесмены. Погибли пятеро - помощник председателя Одесского областного совета Валерий Бабков, владелец строительной компании "Александр" Александр Грушевич, директор компании "Одессатопливо" Сергей Бутенко, авиадиспетчер предприятия "Украерорух" Дмитрий Песня и бортпроводник Виктор Горбатенко.

Первыми к самолету приехали спасатели аэропорта Сергей Кузнецов и Олег Жиленко. Они были на месте трагедии через минуту после падения.

- Передо мной была белая стена, такой туман, что я не видел дороги. В отдалении мы видели только белое пятно, похожее на зарево. Тогда мы даже не были уверены, что это горящий самолет. А когда возвращались после тушения, я промазал поворот, - вспоминает Олег Жиленко, водитель пожарной машины. – В час ночи, когда мы были у себя на базе, этот туман рассеялся. Вот тогда мы снова вышли посмотреть, а самолет-то, оказывается, всего в 300 метрах вот нас. И видно его как на ладони.

- Самолет лежал со сломанным правым крылом, и оно горело, - вспоминает спасатель Сергей Кузнецов. - На сломанном крыле тушение продолжалось полторы-две минуты. Потом приехала вторая машина, и вместе мы потушили второе крыло. Потом прибыли еще две наши машины, но для тушения хватило и первых двух. Все люди из салона уже смогли выбраться - стояли на бетонной дороге в стороне. А летчики были с лицами в крови, все побитые, но помогали доставать людей. Потушив правое крыло, мы нырнули под левое, стали кричат в разлом: "Есть кто живой"?. Услышали детский голос: "Есть". Подсветили фонариком, наш водитель переставил машину и осветил пролом фарами. Возле одного из кресел показалась детская ручка. Мальчик (9-летний Тимофей Бутенко летел на футбол с отцом Сергеем, который погиб. - "ГПУ") оказался внутри сложенного кресла. А рядом - в таком же положении его отец. Перегородка мешала - между ним и мужчиной рядом. Когда ее сломали, показалась голова мальчика. Он спросил: "Папа мертвый"?, а я говорю: "Не бойся, смерти нет". Живых в салоне больше не было. Людей убили оторванные и скрученные кресла.

Следователи рассматривают несколько версий - ошибку пилотов, неправильные действия служб аэропорта, техническое состояние самолета и наземных служб, неблагоприятные метеоусловия и террористический акт.

Погибших похоронили на прошлых выходных.

Сейчас вы читаете новость «Тимофей Бутенко – единственный, кто не смог выбраться из пылающего самолета». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть