Современные велосипеды в отличие от своих предшественников, стали более легкими и более надежными. Прежде чем велосипеды стали популярными, они прошли путь развития.Gazeta.ua предлагает посмотреть, как менялась конструкция велосипедов за время их эволюции.
В 1791 году Граф де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, которую назвал "селярифер". Передвигаться на ней можно было сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли. Это был первый велосипед.
Немецкий барон Карл фон Дрез создал уникальное изобретение, назвав его "машиной для хождения". Двухколесный транспорт напоминал самокат. По сути, изобретение выглядел как велосипед, только без педалей. Чтобы привести транспорт в движение, пользователю необходимо было отталкиваться ногами от земли. Карл фон Дрез представил свое изобретение в 1814 году, а уже через 3 года получил патент на него.
В 1861 году Пьер Мишо впервые употребляет слово "велосипед".
Паровелосипед работает на спирту, от Л. Перро 1869 года.
В 1862 году Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), придумал оснастить велосипед педалями на переднем колесе. В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начали массовый выпуск.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 7 способов использования дронов
В Великобритании в 1872 году собрали первый велосипед с большим передним колесом "Ариэль". Скорость передвижения на этом велосипеде достигала 20-25 км/час.
В 1884 году англичанин Джон Кемп Старлы создал новую модель велосипеда. Через пару лет Старлы основал компанию Rover Company. Она превратилась в автомобильный концерн и просуществовала до 2005 года.
В 1898 году решили проблему торможения. Изобрели механизм свободного хода, благодаря этому велосипед смог катиться сам, без вращения педалей.
В 1900 году американская фирма "Колумбия" получила патент на компоновку велосипеда, который почти без изменений дошел до наших дней.
До начала XX века установили первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звездочками - по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретен в 1903 году. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов.
С 1905 года, велосипеды стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.
В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 - из углепластика. В 1983 году был изобретен велокомпьютер.
Комментарии