Ексклюзивы
четверг, 31 мая 2018 17:22

Сегодня создали конструкторское бюро Антонова: как это было

В этот день, 31 мая 1946 года создали Опытное конструкторское бюро. Его возглавил авиаконструктор Олег Антонов.

С момента создания бюро базировалось на Новосибирском авиационном заводе. В 1952-м - переехало в Киев. К этому моменту на заводе создали сельскохозяйственный самолет АН-2, планеры А-9 и А-10.

Автор: АиФ
  Олег Антонов
Олег Антонов

Настоящий расцвет предприятия начинается с киевского периода. В штате приняли выпускников Харьковского авиационного института, специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Появились новые помещения и оборудование.

В 1953-м Антонов получил задание создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Над АН-8 команда работала почти три года. За последующие 8 лет на заводе создали самолеты АН-10 и АН-12. За разработку этого военно-транспортного самолета его 12 создателям присудили Ленинскую премию. Олег Антонов получил звание Генерального конструктора.

Автор: modernweapon
  АН-12
АН-12

20 октября 1959-го в небо взлетел пассажирский самолет АН-24. Он вмещает 52 пассажира. Имеет крейсерскую скорость 420 км/ч. В течение следующих 20 лет самолет стал базой для создания преемник моделей предприятия.

Почти через год, в 1960-м, предприятие начало разработку АН-22 "Антей". Это четырехмоторный турбовинтовой высокоплан. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме - 15265 л.с. АН-22 - может вместить 5-6 человек экипажа. Его размеры позволяют перевозить до 700 человек, 4 БМП или танк. Этот транспортный самолет установил 41 мировой рекорд. В частности поднял на высоту 6,6 тыс. м груз весом 88 т. На высоту 7,8 тыс. м - 100 т груза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 53 года назад состоялся первый полет Ан-22 "Антей": как это было

В течение следующих 5 лет на Харьковском авиационном заводе начали серийно выпускать АН-72 и АН-74.

АН-124 "Руслан", который появился в 1984-м, превзошел своего предшественника-рекордсмена АН-22. Самолет поднимал в небо 150 тонн.

После смерти Олега Антонова, в апреле 1984-го предприятие возглавил Петр Балабуев. В ноябре того же года предприятию присвоили имя Антонова. Тогда же начали работать над разработкой сверхтяжелого транспортного самолета АН-225 "Мрія". Самый мощный самолет в мире взлетел в небо в декабре 1988. Максимальный взлетный вес воздушного судна составляет 640 тонн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крылья Независимости: легендарные самолеты украинского производства

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: От "кукурузника" до "Мечты" - сегодня день рождения АН-8

В 1990-е на заводе создали самолеты АН-38 и АН-140. 2004 года первый полет совершил реактивный пассажирский самолет АН-148. Через год предприятие возглавил Конструктор Дмитрий Кива. 2010 года впервые поднялся в небо Ан-158 - удлиненная версия Ан-148.

Сейчас концерн объединяет конструкторское бюро, лаборатории, завод и испытательный комплекс. С 2015-го входит в государственный концерн "Укроборонпром".

7 февраля 1906, родился украинский авиаконструктор Олег Антонов. Он создал 52 планеры и 22 самолета. Будущий авиаконструктор родился в маленьком селе Троицы, Московской области. Прадед был декабристом. Отец - архитектором. Мать - сестра милосердия во время Первой мировой войны. Умерла, когда мальчику было 9 лет.

Сейчас вы читаете новость «Сегодня создали конструкторское бюро Антонова: как это было». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть