"Укрзалізниця" может отменить почти 20 пригородных электричек по стране. Вместо них запустят рельсовые автобусы - транспорт, подобный трамваю.
- Есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20 процентов. Ходят пустые, а средства на их ремонт и содержание тратим, - говорит исполняющий обязанности председателя правления "Укрзалізниці" Евгений Кравцов, 32 года. - Рельсовые автобусы экономически выгоднее.
Автобус имеет 95 мест, быстрее электрички и тянет в пять раз меньше электроэнергии.
- Если количество пассажиров больше, то можно использовать спаренные автобусы. Они удобны и безопасны, - говорит начальник полтавской дирекции Ольга Дьяченко, 64 года. - Некоторые пригородные поезда убыточные еще и потому, что есть реальная проблема с возмещением средств за перевозку льготников. Их железной дороге должны платить местные власти - сельская, районная. Многие из них не платят. Если так будет продолжаться и дальше, то остановки поездов возле тех населенных пунктов будем вынуждены отменить.
За семь месяцев года "Укрзалізниця" получила 48 млн грн компенсации за перевозку льготников, а должны были иметь в десять раз больше, заявили в компании.
Комментарии