Ексклюзивы
вторник, 17 ноября 2009 08:15

Львов готовит автобусы для "Евро-2012"

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
  Новый ”СитиЛАЗ” в цехах Львовского автобусного завода. Стране нужно для чемпионата ”Евро-2012” 1200 новых автобусов, 800 из них должны быть повышенного комфорта
Новый ”СитиЛАЗ” в цехах Львовского автобусного завода. Стране нужно для чемпионата ”Евро-2012” 1200 новых автобусов, 800 из них должны быть повышенного комфорта

"Эти автобусы наполняли мешками с песком и сбрасывали с несколькометровой высоты. Не разбилось даже стекло", — рассказывает Елена Муляк, 40 лет, руководитель пресс-службы Львовского автобусного завода. Ведет по цехам завода на ул. Стрыйской во Львове. В них рабочие моют автобусы марки " Нео ЛАЗ" и "СитиЛАЗ".

Предприятие предлагает стране купить их для перевозки пассажиров во время "Евро-2012". Недавно ЛАЗ представил их на крупнейшей автобусной выставке "Бусворд Европа" в бельгийском городе Кортрейк. Городам — участникам чемпионата Евро-2012 нужно в общем 1200 автобусов. 800 из них должны быть комфортабельными.

Елена Муляк говорит, что в автобусах сертифицированы все детали и агрегаты: двигатель, металл, даже краска. Необходимые трубы экспортируют из Швеции и Германии, потому что в Украине нет металла необходимой прочности.

Желтый "СитиЛАЗ" — 12-метровый пассажирский автобус на 120 мест. В его салоне просторно, пластиковые кресла обшиты синей тканью. Стоит машина — 1 млн 600 тыс. грн.

Голубой "Нео ЛАЗ" с 51 местом рассчитан для туристических перевозок. Во время "Евро" на нем будут ездить гости города. Оборудован климат-контролем, ауди о-, видеосистемой, холодильником, кофеваркой, туалетом. Стоит 2 млн грн.

— Конструкторское бюро ЛАЗа впервые в Украине разработало транспорт по европейским стандартам. Это низкий уровень пола, места для инвалидов, откидной трап, улучшенный дизайн. Похожие выпускают в Германии или на заводе "Скания". Двигатель отвечает стандартам Евро-5, комплектация от лучших производителей — корпораций МАН и "Мерседес". Просчитана ширина автобуса, расстояние между сиденьями, даже цвет перил соответствует нормам.

Львовские конструкторы последние годы стажировались за рубежом. ЛАЗ надеется на участие в тендерах других стран.

— Украинский рынок не может использовать то, что мы предлагаем. Поэтому ориентируемся на Евросоюз, в частности, на Венгрию и Румынию. Украинские туристы уже видят отечественные троллейбусы — в Болгарии.

9 ноября ЛАЗ продал Львову два автобуса -"гармошки". На маршруте N5 они осуществляют социальные рейсы. Один автобус замещает восемь маршруток, вмещает 210 пассажиров, за смену перевозит 2 тыс. человек. Стоит 2 млн 300 тыс. грн.

— Проезд в нем — гривня, для студентов — 50 копеек, пенсионеров возят бесплатно. За месяц львовяне экономят 150 тысяч. В Киеве ездят 140 львовских автобусов.

Сейчас вы читаете новость «Львов готовит автобусы для "Евро-2012"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть