Российские специалисты исследуют дно Керченского пролива. До 2016 года планируют построить мост, который соединит Крым с Россией.
- Почвы там очень нестабильные. Во многих местах песок, камень, есть плауны. К тому же море беспокойное. Постоянно штормит, а весной идут довольно большие глыбы льда, - рассказывает Иван Войтович, глава правления Киевсоюздорпроекта. - Мост, который стоял в советское время, упал именно из-за льда. Конструкции не выдержали нагрузки.
Эксперт говорит, на строительство моста надо по меньшей мере 5-6 лет. Его можно делать двухуровневым. На верхнем уровне будут ездить машины, а на нижнем - поезда.
- Проблема в инфраструктуре. К тому месту нет нормальной дороги. Железная дорога имеет всего одну колею. Если начинать строительство, надо развивать и инфраструктуру. А еще мост будет не ровным, а с подъемом. Технологически его надо опирать на остров Тузла, - объясняет Войтович.
Русский бизнесмен Геннадий Тимченко заявил, что вместо моста можно построить тоннель. Обойдется в 10,5 млн грн.
- Готов построить все за два года. Это в семь раз дешевле моста, - пишет Тимченко на своей странице в соцсети Фейсбук.
- Тоннель - хороший выход, но он не может быть дешевле моста, - говорит Иван Войтович. - Там используют дорогие технологии.
Эксперт убежден, что разговоры о мосте исчезнут через год-два. Его не будут строить.
- Мост нужен России из политических мотивов. Украине он не нужен. Хотя сократил бы путь в Россию на 300 километров, - добавляет Войтович.
Комментарии