— Аленка очень любит музыку. Если спит, а врач включает запись, сразу просыпается, начинает разглядывать, поднимает ножки аж до головы и водит ручками, — рассказывает 27-летняя Ирина Шкиль из Хорольского района Полтавской области. Ее дочь родилась на 30-й неделе беременности с весом 1400 граммов. Три недели девочке проводят сеансы музыкотерапии. — После того, как врач выходит, она еще минут 5 активная, а затем засыпает. Дочь начала лучше есть.
Музыкотерапию внедрили для недоношеных детей в Полтавской областной детской больнице. Включают произведения младенцам по 10 минут трижды в день.
— Уже сейчас видим, что музыка улучшает жизненные показатели младенцев, — рассказывает психолог больницы Екатерина Мироненко, 26 лет. — В нашем отделении очень слабые детки, у некоторых еще не развиты все необходимы рефлексы. Когда начинает играть музыка, они прислушиваются, активнее двигаются.
Для лечения психолог использует инструментальную музыку, классические произведения Баха, Моцарта, Штольца.
— Дети плохо воспринимают минорную музыку, — объясняет. — Становятся пассивными. А вот когда звучит инструментальная или звуки природы, они проявляют любопытство, у них ускоряется сердечный ритм, пульс, дыхание, улучшаются психомоторные показатели.
Программу музыкотерапии разработала 43-летняя Наталия Дячук из кафедры музыки психолого-педагогического факультета Полтавского педуниверситета.
— Музыка подобрана так, чтобы помочь детям активизироваться или успокоиться, — объясняет. — Например, под Моцарта у младенцев повышается двигательная активность и мозговая деятельность, упорядочиваются биоритмы. Она лучше всего воспринимается, потому что по частотному диапазону приближена к материнскому голосу. Ее включаем утром и днем. Более спокойные мелодии ставим вечером.
Музыкотерапия подходит не всем детям.
— Для младенцев, у которых тяжелая интоксикация организма, воспаление уха, воспалительные процессы в мозге, музыка противопоказана, — говорит психолог. — У них слабая сердечно-сосудистая система, а музыка влияет на сердце, вынуждает ребенка быть активнее. Поэтому репертуар мы подбираем для каждого отдельно.
Музыкой лечат пятерых детей в отделении. Через неделю им делают перерыв, потом опять проводят сеансы.
Комментарии