По пути к Киево-Печерской лавре, куда в 10.00 приехал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, на ул. Ивана Мазепы каждые 20 м по обе стороны дороги дежурят милиционеры в дождевых плащах. У въезда в Лавру с 20 человек держат плакаты с надписями "Киев приветствует патриарха Кирилла" и "Мы православные. Кирилл — наш Патриарх".
— Нас сюда четырьмя автобусами привезли из Севастополя. Приехало около восьмидесяти человек, — рассказывает 22-летний Сергей. — Чего приехали? Это лучше у нашего главного спрашивайте. Он лучше знает.
Мужчина в белом костюме, руководитель "Русского политического форума Севастополя" Владимир Селиванов, 30 лет, распределяет молодежь по обе стороны въезда.
— Еще трое ребят на эту сторону дороги, — говорит с русским акцентом. — Мы приехали нашего Патриарха поддержать. Это никакая не политическая акция. Кто-то поддерживает его приезд, кто-то — нет. Так вот мы поддерживаем.
Из ворот Лавры быстро выезжают четыре микроавтобуса "Фольксваген Транспортер". Двери в машинах открыты, из них выглядывают охранники с рациями. Кирилла везут в темно-синем "мерседесе". Позади еще один "мерседес" и три джипа "Митсубиси Аутлендер".
Через одну остановку от Киево-Печерской лавры — другое собрание: около 30 человек выступают против приезда Кирилла. В руках плакаты: "Свободный народ — независимая церковь". Но когда митингующие видят большую толпу на ул. Мазепы, начинают сворачивать плакаты в сумки.
— Это кубанские казаки идут, и мы все можем отгрести. Поэтому решили немножко свернуть пикет, потому что это агрессивно настроенные люди.
— Кирилл приехал еще больше расколоть украинский народ, — убеждает участник митинга Руслав Коцак, 39 лет. — Этот человек при Советском Союзе работал в департаменте заграничных связей Русской православной церкви. Был чисто резидент КГБ. Россия решила показать, что это ее территория. Кирилл приехал как в свой монастырь помолиться. Но мы преднамеренно спрятали плакаты. Не хотим крови.
Утром около Владимирской горки в Киеве подрались 50 сторонников общественной организации УНА-УНСО с 30 активистами казацких организаций.
Комментарии