четверг, 10 сентября 2009 08:27

Утренний теплоход через Днепр отменили

Автор: фото: Наталия ЧУБЕНКО
  Очередь на муниципальный речной трамвай в столичном Речном вокзале в среду в шесть вечера. Городская власть Киева заявляет, что не потратила ни гривны на этот маршрут. Его обслуживают предприниматели, которые выиграли тендер
Очередь на муниципальный речной трамвай в столичном Речном вокзале в среду в шесть вечера. Городская власть Киева заявляет, что не потратила ни гривны на этот маршрут. Его обслуживают предприниматели, которые выиграли тендер

"Мне приятнее возвращаться домой на теплоходике, чем давиться в маршрутке. В них можно стоять 2 часа. А здесь 50 минут — и я дома. Должны быть разные виды коммунального транспорта. Лучше пусть мэрия доплачивает, но речной трамвай будет, — считает киевлянин Анатолий Николаевич, 57 лет. Он живет на столичном Левобережье. На трап столичного муниципального теплохода сходит впервые.

Мэрия Киева на днях отменила утренние маршруты муниципального речного трамвая. Он курсирует между Речным вокзалом и Березняками на Левом берегу. Отныне теплоход отходит от вокзала только вечером — во 18.20 и в 19.00.

Билет стоит 10 грн. Анатолий Николаевич показывает помощнику капитана пенсионное удостоверение, за проезд не платит, потому что для пенсионеров он бесплатный. На теплоход, который отправляется в 18.20, садятся 30 человек. В основном это влюбленные пары и семьи с детьми.

По словам помощника капитана Андрея Матюшенко, 29 лет, утренний рейс отменили, потому что ежедневно было не больше двух пассажиров. Как-то вечером теплоход перевез 80 человек, это рекорд. На судне 120 мест.

Отправляемся своевременно. Несколько человек идут к бару и покупают пиво "Оболонь" за 7 грн. На палубе прохладно. Проплываем под Мостом метро. Заторов на нем нет. На 5 мин. останавливаемся возле станции метро Днепр.

3-летний Алексей Затулин тычет пальцем на берег, показывает там что-то отцу.

— Думаю, городской власти невыгодно народ возить. Судно больше тратит горючего, чем зарабатывает. Солярка сейчас около 7 гривен. А тут на борту 30 человек, — говорит Дмитрий Затулин, 41 год.

Киевлянин 37-летний Алексей возвращается на речном трамвае с работы домой. Говорит, катался им раз 20. Каждый раз на палубе насчитывал не больше 30 человек.

— Добираюсь домой с Куреневки на двух маршрутках. Без заторов еду час. Плыть по Днепру приятнее, детство вспоминаю. Хотя выходит дороже больше чем в два раза. На маршрутки трачу 4 гривны, а на речной трамвай — 10, — отмечает.

По словам Андрея Матюшенко, за один ход с вокзала на Березняки пароход сжигает 50 л дизтоплива. На заправках литр стоит 6,50. За рейс билетов продают приблизительно на 300 грн.

Руководитель управления транспорта столичной горадминистрации Станислав Гвоздиков, 27 лет, убеждает, что речной трамвай полностью окупается. За полтора месяца прибыль составляет несколько десятков тысячи гривен.

— На прошлой неделе запустили новый рейс с седьмого причала Речного вокзала на Оболонь. На нем пассажиров обычно больше. Я сам ездил на нем в этот понедельник. Мы постараемся, чтобы судно курсировало до холодов, — говорит Гвоздиков.

Вскоре мэрия планирует открыть рейсы из Киева до Вышгорода. Речной трамвай запустили в июле. Власть рекламировала его как дешевый транспорт и надежный способ избежать заторов на столичных мостах. С начала сентября в Киеве становится больше пробок на дорогах.

Сейчас вы читаете новость «Утренний теплоход через Днепр отменили». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть