В России стремительно подорожали унитазы, раковины и инсталляции класса эконом.
Рост стоимости сантехники по отдельным позициям за февраль-апрель составил до 70%, пишут росСМИ со ссылкой на операторов строительного рынка.
"Больше всего в цене выросли смесители, раковины и унитазы в сегменте эконом. Китайские и турецкие поставщики активно пользуются ситуацией повышенного спроса, связанной с уходом европейских брендов, и поднимают стоимость своих изделий", - рассказала коммерческий директор Pridex Александра Алейникова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Путин плачет по унитазам, чмоня на танке: сети пестрят фотожабами о параде в Москве
Несмотря на возвращение курса рубля к докризисным показателям, сокращение предложения, усложнение логистических цепочек и подорожание сырья остаются важными факторами, влияющими на стоимость конечного продукта.
Позиции премиум-класса выросли в цене на 5-25%. Несмотря на менее выраженное подорожание, в премиальном сегменте наблюдается куда больший дефицит, чем в сегменте эконом. Свою деятельность на территории России ограничили такие компании, как Hansgrohe, Axor, Duravit, Villeroy & Boch, Geberit и Grohe.
Мясопереработчики в России предупреждают о возможном дефиците колбас и сосисок уже через три месяца.
Швейцарская компания по производству товаров личной гигиены и здоровья Essity, которая владеет торговыми марками Zewa, Libresse и Libero, уходит с российского рынка. Компания закрывает в России три фабрики, где выпускала продукцию.
Комментарии