Боже мой, оказывается, на свете еще существует художественная самодеятельность.
Отозвалась ко мне по телефону хорошая знакомая из отдаленного от столицы края, где много грибов. У нее там работа, что-то серьезное, связанное с энергоносителями, а не с искусством, но есть художественная самодеятельность. Скоро большой концерт, и моя знакомая написала для него увертюру. А увертюра не влезает в программу, потому что тесно, все хотят себя показать. И знакомая спрашивала, что ей делать — уступать или нет.
Я считал: уступить. Это был приятный разговор, я люблю слушать мою знакомую в телефоне — это как тамошние грибы, боровики-лисички, подают голос из травы. Но было в той беседе еще что-то, не сразу мне самому ясное. Почему я убеждал ее уступить увертюру? Может, вот почему.Ей принесла свою блузку сестра
Когда-то, когда на свете еще было много художественной самодеятельности, мы в школе давали концерт целым классом. Тогда были модные белые нейлоновые блузки. А с нами училась девушка, звали ее, предположим, Шурка. Пышная, как икона, но из простых. По-видимому, стеснялась этого и сидела на задней парте. Но петь в том концерте хотела. А без блузки как, если у всех есть? Ей принесла свою блузку сестра, прямо на концерт. За кулисами, перед выходом на сцену, Шурка начала одевать, а блузка не налазит, потому что у Шурки самый взрослый бюст в нашем классе. И вот не застегивается оно впереди. Я никогда, ни до, ни после, не видел, чтобы кто-то так горько плакал. Она не закрывала лицо ладонями и плач так обезобразил ее, что мы все смотрели даже не на бюст незастегнутый, а на ее страшное от слез лицо. И тогда сестра надорвала там что-то сзади, и оно застегнулось впереди. Петь же нужно к людям передом, а что там сзади — то уже неважно. У нее потом жизнь не сложилась. И я иногда думаю об этом, когда слышу о художественной самодеятельности.
Комментарии
3