Российский автогигант "АвтоВАЗ" раскрыл подробности о новом поколении одной из самых популярных своих моделей Lada Kalina. Новинка получит 3 новых варианта силовых агрегатов. Продажи модели стартуют в июне и начнутся с топовых версий. Бюджетные варианты появятся на рынке позднее.
Как говорится в сообщении компании, все версии новой "Калины" получат подушку безопасности водителя. Раньше эта опция была доступна только в дорогих модификациях. Все машины, начиная с комплектации "норма", будут оснащены системой АБС с усилителем экстренного торможения. Отдельные модификации получат систему стабилизации курсовой устойчивости ESC производства Bosch.
Новое поколение "Калины" получит три новых варианта силовых агрегатов. Первый - 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 87 л.с. с облегченной ШПГ в сочетании с механической коробкой передач с тросовым приводом. По данным компании, ранее этот мотор не ставился на автомобили этого семейства. В новой генерации он будет доступен для всех новых комплектаций "стандарт" и части комплектаций "норма".
Второй двигатель - 16-клапаный 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с., который сочетается с автоматической коробкой передач. И третий – модернизированный 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. с модернизированной системой впуска и "механикой" с тросовым приводом. Этот двигатель нарастил не только мощность (с 98 до 106 л.с.), но и крутящий момент (со 145 до 148 Нм). Также мотор стал более "отзывчивым" в диапазоне от 1000 до 2500 об/мин.
В дальнейшем возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии. Однако, как отмечает производитель, новая "Калина" не получит 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л, а также МКП с тяговым приводом.
Помимо новых моторов и трансмиссий "Калина" получила новое шасси: увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, "короткую" рулевую рейку с передаточным числом 3,1.
Также были применены амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками, разработанные специалистами Волжского автозавода и Renault. Сообщается также, что в течение текущего года в подвеску машины будут внесены комплексные изменения.
Изменено и рулевое управление. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки повышена его информативность. Жесткость рулевой системы выросла на 25%, при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился.
Серийное производство новинки запланировано на май текущего года. Продажи должны стартовать в июне. При этом первыми в автосалонах появятся топовые версии модели.
Комментарии
5