На территории Государственного музея авиации во время крупнейшего технического фестиваля показали довоенный Opel P4 1935 года. С 1935-го по 1937-й год на заводе в Руссельхайме выпустили около 66 тыс. таких авто.
Opel P4 - один из первых массовых немецких автомобилей. Это машина из семейства доступных довоенных автомобилей. Автомобиль существовал только в двух цветах: сером и темно-синем.
Каркас автомобиля частично деревянный. Машина - двухдверная, двери открываются за движением. Перед ними прикреплены винкеры - указатели поворотов с лампами внутри. Такие устанавливали на автомобилях в первой половине ХХ в. Повороты влево и вправо включаются с помощью ручки в салоне. Ведь электричество в автомобиле задействовано только на работу фар.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Огромная машина телевизионщиков и ЛАЗ Гагарина - на ретровыставке показали два десятка автобусов
Фары — круглые, торчащие из панелек, отходящих от крыльев. На кузове автомобиля нет эмблемы Opel. Однако на широкой хромированной решетке радиатора есть надпись P/4.
Панель приборов оснащена двумя большими круглыми индикаторами. На ней размещены: спидометр, одометр, датчик топлива и масляный манометр. Также там установлены переключатели фар, стеклоочистителей и показателей поворота.
"Друг, который знает, что восхищаюсь ретроавтомобилями, рассказал, что видел под Киевом заброшенный Opel. Машина была во дворе у ее владельца. Нашли ее в ужасном состоянии, лежала перевернутая и побитая. Стекол не было. После этого сам ее реставрировал: частично заменил некоторые деревянные элементы, которые успели сгнить. Полностью изменил оббивку салона, проводку ", - рассказал Gazeta.ua владелец Opel P4 Николай Новиков.
Автомобиль - заднеприводный. Под капотом - двигатель, объемом 1,2 л и мощностью 23 л.с. Машина разгоняется до 85 км/ч. Автомобиль в среднем потребляет 8-10 л на 100 км.
"Мы привезли ее на эвакуаторе. Она заводится, ездит, но есть проблемы с аккумулятором. Также - с оригинальными покрышками. Во время езды они слетают. Замену найти трудно из-за нестандартного размера. Машина очень сложная в управлении через тугой руль. В Киеве трудно на ней передвигаться ", - рассказал Gazeta.ua во время фестиваля реставратор из Киева Сергей Зайцев.
В период выхода это авто стоило 1500 рейхсмарок. То есть, P4 могла себе позволить большая часть населения со средним ежемесячным доходом в 250 рейхсмарок.
Редкий Opel Admiral 1939 выпуска показали на большом ретрофестивале Украины OldCarLand.
Комментарии