На днях отпраздновал 80-летие создатель первого украинского легковушки с передним приводом ЗАЗ 1102 "Таврия" Степан Кравчун.
Степан Кравчун 1983 года возглавлял Запорожский автомобильный завод "Коммунар". Под его руководством происходил выпуск автомобилей ЗАЗ 1102 "Таврия". Это был первый украинский автомобиль европейского образца. На разработку автомобиля кроме советских рублей выделили $63 млн, что позволило закупить много импортных комплектующих.
"Таврию" проектировали как целое семейство автомобилей. Оно включало полноприводные модификации, пикап, фургон, грузовик и другие версии.
Однако сначала переднеприводный ЗАЗ выпускали только как 2-дверный хэтчбек. Впоследствии и ЗАЗ, и другие предприятия выпускали различные версии "Таврии".
Gazeta.ua предлагает самые интересные версии автомобиля ЗАЗ "Таврия".
Прототип ЗАЗ 1102
Работа над автомобилем началась еще в 1970 году. Прототип, который больше похож на серийную версию показали в 1979 году. Тогда в Запорожье взяли за основу автомобиль Ford Fiesta. На его технические показатели ориентировались конструкторы. В серию автомобиль пошел только в 1988 году - после ВАЗ 2108 и Москвич 2141.
ЗАЗ 1306
Четырехместный пикап разработал Научно-технический центр "ЗАЗ Автотехника". Этот автомобиль не запустили в серию, но по меньшей мере один экземпляр этой версии эксплуатируют на украинских дорогах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как Fiat превратили в ВАЗ - 6 фактов о первых "Жигулях"
НАМИ 0290
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" разработал на базе ЗАЗ 1102 версию для ралли-рейдов. Этот автомобиль создавали для известного ралли "Париж-Дакар". В НАМИ было очень мало общего с ЗАЗ 1102: половинки дверных проемов, половинки дверей, рамка лобового стекла и само стекло. Двигатель использовали от ВАЗ 2106. 1,5-литровый силовой агрегат дополнительно форсировали.
ЗАЗ 1109
До 1994 года "Таврия-Электро", получила официальную классификацию как ЗАЗ-1109, прошла стендовые, лабораторно-дорожные тесты. В начале 1995 г. этот образец получил Государственные номерные знаки в ГАИ. "Таврия-Электро" соответствовала европейским нормам надежности, безопасности, дальности пробега, скорости. Автозавод, получил от Германии и Швейцарии заказ на кузова "Таврии", чтобы доопрацьовати их с перспективой дальнейшего оснащения машины отечественным электрооборудованием
"ЕРФ-Мобиле"
В Эстонии создали спортпрототип с среднемоторным компоновкой. За основу взяли кузов ЗАЗ-1102 "Таврия". В качестве силового агрегата, расположенного за передними сиденьями, использовали двигатель ВАЗ-2106. Спорткар построили в 1986 году в мастерской спорттехклуба студии "Естрекламфільм".Группа конструкторов ориентировалась на тогдашние раллийные болиды знаменитой "группы Б".
"Таврия" в кузове купе
Автомобиль создал "Завод ВЕПРЬ" как мелкосерийном прототип, наладить производство гоночных авто. Это должен быть бюджетный автомобиль для автогонок, но в этот "Таврию" сняли с производства.
4-дверный Хэтчбек
Автомобиль был експерементальною версии. Автомобиль был 4-дверным хечтчбеком. В которого по водительской стороне были только одни двери - для хбереження прочности кузова. Такой кузов використвують сейчас у Hyundai Veloster.
ЗАЗ 1102 "Тюнинг"
Эту версию предлагали дилеры. В этой версии изменили передний и задний бамперы и добавили верхний спойлер. Была и существеннее переработка - капот автомобиля "Славута", который открывался против движения (алигаторная системой открывания). Это улучшило уровень безопасности автомобиля. Эту "Таврию" оснащали инжекторным двигателем на 1,3 л. Тормоза позаимствовали у ВАЗ 2108.
Комментарии
1