Ексклюзивы
вторник, 11 декабря 2012 16:47

С какими проблемами сталкиваются водители-новички

  Вице-президент Международной федерации защиты прав водителей Вадим Карнаухов
Вице-президент Международной федерации защиты прав водителей Вадим Карнаухов
После покупки первого автомобиля водители-новички попадают в неожиданные ситуации, связанные с сервисом, сотрудниками ГАИ и парковщиками.

О том, к чему следует приготовиться водителю-новичку, рассказывает вице-президент Международной федерации защиты прав водителей Вадим Карнаухов.

- Что после покупки автомобиля должен усвоить начинающий водитель?

- В первую очередь, ознакомиться с машиной и ее оборудованием. Понимать, что означает каждая контрольная лампа на панели приборов, где что включается. Хотя бы приблизительно ориентироваться в моторном отсеке - знать, где под капотом щуп масла, бачок с тормозной жидкостью. Купить манометр, чтобы проверять давление колес. Многие начинающие, к сожалению, не интересуются своей машиной, потом попадают в аварии из-за го колеса или отсутствия тормозной жидкости. Важно еще изучить правила дорожного движения. Начинающий без них еще более неуверенно себя чувствовать на дороге. Есть большая вероятность, что его часто будет останавливать ГАИ.

- Как начинающему обращаться с сотрудниками ГАИ?

- Быть уверенным, независимо от своей вины. В случае необоснованных обвинений сказать об этом милиционеру. Многие из них неплохие психологи, поймут, что человек владеет ситуацией, и отпустят. Вести авто также надо уверенно и прогнозируемо, чтобы другие водители могли предугадать действия новичка. Одна женщина недавно, увидев человека возле проезжей части, резко затормозила. Идущее сзади авто протаранило машину этой дамы. Женщине нужно было посмотреть в зеркала, несколько раз слегка нажать на тормоза, чтобы загорелся стоп-сигнал.

- Какие ошибки допускают водители-новички?

- Многие из них часто медленно едут в крайнем левом ряду. А в правилах дорожного движения написано, что на небольшой скорости следует ехать в правых рядах. Начинающие часто руководствуются эмоциями. Например, машина сзади начинает мигать дальним светом, сигналить и новичок уже уступает дорогу, задевает авто сбоку. Не следует обращать внимание на чьи-то нервы и брань. Сначала нужно посмотреть вокруг, включить поворот и делать маневр.

- То есть начинающим следует досконально изучить все правила и ездить только по ним?

- Кроме этого, важно еще анализировать поведение других водителей и пешеходов. На моих глазах начинающий сбил ребенка, выбежавшего на красный свет на дорогу. Опытный водитель, увидев автобус на остановке, спрогнозировал бы это и сбавил скорость, а молодой нет.

- Какие трудности с первым автомобилем могут возникнуть на станции технического осмотра?

- Персонал станций видит, что человек только начинает ездить и не будет вникать в нюансы их работы, поэтому обманывают. Недавно владельцу "пятерки" БМВ поменяли турбину, взяли за это 12 тысяч гривен. А на самом деле ее менять не нужно было. Просто на СТО решили подзаработать. Бывает вместо оригинальных запчастей ставят китайские, они дешевле. А деньги берут, как за оригинальные, разница в ремонте - 2-4 тысячи.

- Как обезопасить себя от обмана на СТО и шиномонтаже?

-Во время проведения планового технического обслуживания и мелкого ремонта есть много нюансов, их сложно проверить. Поэтому первые полгода лучше брать с собой своего товарища-автомобилиста с опытом. Он поможет разобраться в неожиданной ситуации.

- А если такого товарища нет?

- Тогда вступить в автомобильную общественную организацию и пользоваться СТО, страховками, заправками, которые предлагают там. Например, мы предлагаем всем своим членам те страховые компании, которые точно возмещают убытки. Имеем договоренности с СТО, шиномонтаж и заправками.

Сейчас вы читаете новость «С какими проблемами сталкиваются водители-новички». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі