Повышение штрафов не приведет к уменьшению количества нарушений и аварий на дорогах, считает автоюрист Вадим Володарский
"К примеру, год назад у нас в три раза увеличили штрафы за управление автомобилем в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. В том числе, ввели обязательное лишение водительского удостоверения за это нарушение. На дорогах после этого не стало меньше пьяных водителей", - говорит он Gazeta.ua
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как повлияет на водителей-нарушителей резкое увеличение штрафов
Штрафы и лишение водительских удостоверений провоцирует неповиновение среди водителей.
"У нас есть пример России. Населения там принимает очень много алкоголя. Так вот у них повысили штрафы за управление автомобилем в состоянии опьянения несколько лет назад. Вы думаете, что-то изменилось к лучшему? Нет. Даже больше: появились новые проблемы. Водители, которых лишили прав, все равно садятся за руль. И ездят они так, будто им уже нечего терять", - рассказывает автоюрист.
В Украине подняли финансовые взыскания, но не дали при этом действенных средств защиты от необоснованных обвинений, считает эксперт.
"После увеличения штрафов очень часто прокатывается волна так называемых разводов. Полицейские требуют деньги за нарушения, которых нету. Ко мне часто обращаются водители, которых безосновательно обвинили или шантажировали ответственностью, к примеру, за отказ от освидетельствования на состояние опьянения", - рассказывает эксперт.
Возможно, и можно в суде "договориться", но с уровнем полицейских материалов, попадающих в суд, не нужно никаких взяток
Часто суды отпускают пьяных водителей без наказания за недоработки полицейских.
"Еще ни разу не видел правильно оформленного административного материала по этой же статье 130 админкодекс "Управление транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов". Полицейские оформляют документы с нарушениями. Судья видит, что не может вынести правомерное решение признать человека виновным в совершении нарушения на основании их материалов. Он или закрывает дело, или направляет ее на доработку в полицию. А пока материалы дела там блуждают - заканчивается срок привлечения к административной ответственности. Это показывает плохой уровень подготовки патрульной полиции. Они не умеют составлять админпротоколы, оформлять элементарные аварии. Возможно, и можно в суде "договориться", но с уровнем полицейских материалов, попадающих в суд, не нужно никаких взяток. За ними и так нельзя признать нарушителя виновным", - убежден Вадим Володарский.
В конце октября вступил в силу закон, который усилил ответственность за парковку, остановку, стоянку на местах, предназначенных для лиц с инвалидностью. Штрафы за это выросли почти в четыре раза. После этого в МВД заговорили о почти пятикратное увеличение штрафов за управление автомобилем в нетрезвом - до 50 тыс. грн, и за разговоры по мобильному за рулем - не менее 2-3 тыс. Сейчас штрафы за пользование мобильным за рулем - от 425 до 510 грн.
10 ноября на заседании правительства министр внутренних дел Арсен Аваков презентовал законопроект об усилении ответственности за правонарушения на дорогах. Так, чиновники предлагают увеличить штраф за превышение максимально разрешенной скорости движения в пределах города до 3400 грн; за побег с места ДТП - до 3400 грн и лишением прав; за управление транспортом без права на это - 10 200 грн, при повторном нарушении - 40 800 грн; за управление без прав - 20400 грн, за повторное нарушение в течение года - 40 800 грн.
Комментарии