"Рено Дастер" в Украине продают с июня. Внедорожник изготовляют в Румынии, на заводе ЮАП, где изготовляют "Дачии". Есть полноприводная и переднеприводная версии.
— Во Франции за ними очередь на семь месяцев, — рассказывает Юрий Шатковский, 25 лет, из столичного автосалона "Авто- мотив" на ул. Гринченко.
Новинку дают для испытания. Юрий подводит к машине с угловатыми фарами, большим бампером и дутыми колесными арками. Автомобиль забрызган грязью. Его брали на тест-драйв на бездорожье в Крыму, объясняет продавец.
Осматриваем салон. Сидение и руль регулируются по высоте. Чтобы посигналить, нужно потянуть на себя подрулевой переключатель поворотов. Лобовое и боковые окна большие. В центральное и большие боковые зеркала хорошо видно пространство сзади.
— Попробуйте двинуться со второй передачи, — советует он.
Машина стартует без рывков. На скорости 50 км/ч колеса попадают в выбоины. В салоне слышен глухой стук, автомобиль едва качнулся. Чугунные люки под колесами не чувствуются. По дороге заезжаем на автозаправку. Юрий берет ключ. Закрутку бака можно открыть только им.
Выезжаем на грунтовку. За руль садится Юрий. Включает полный привод. Машина без пробуксовывания поднимается на гору, потом другую. На крутом подъеме немного пробуксовуют передние колеса. На скорости 60 км/ч спускаемся с холма.
— Эта машина уже прошла 1200 километров бездорожья и выдержала, — рассказывает он.
Киевлянин Владимир Бугай, 42 года, приобрел "Рено Дастер" месяц назад. Наездил 6 тыс. км.
— Я работаю прорабом, — объясняет. — Вожу стройматериалы и инструменты. "Дастер" хотя и имеет мягкую подвеску, не проседает. Также нравится высокий клиренс. Я на рыбалку ездил. В село тоже езжу. В Черкасской области ужасные дороги. Я их хорошо чувствовал, пока ездил на "Шкоде Фабии". На новой машине не приходится постоянно подтормаживать. Из Киева добираюсь на 20 минут быстрее.
На " дастере" я разгонялся до 160 километров в час с четырьмя пассажирами и багажом. Хорошо держит дорогу. А вот порожняком ехать стремно! Впечатление, будто в от-вот снесет. Хорошая машина. Только дворники коротковаты.
Мужчина приобрел переднеприводную версию в полной комплектации за 160 тыс. грн.
"Рено Дастер" обсуждают на интернет-форумах. Новинку считают дороговатой. Сравнивают с
китайскими внедорожниками. Они более дешевы, а укомплектованы лучше.
В базовую комплектацию "Дастера" входит защита картера двигателя, антикоррозийная обработка, гидроусилитель руля и центральный замок.
Самая дешевая, переднеприводная версия стоит 132 тыс. грн. За установку электрических стеклоподъемников, кондиционера, магнитолы, противотуманных фар придется доплатить 8 тыс. грн. Полноприводной " дастер" в базовой комплектации стоит 155 тыс. грн.
— "Дастер" почти не имеет конкурентов. В Украине за такую цену можно приобрести "Шевроле Ниву" и "УАЗ Патриот". За месяц у нас купили 100 машин. По большей части это киевляне. Берут самую дорогую комплектацию переднеприводного " дастера".
Их копмлектуют дизельным 1,5-литровым двигателем или бензиновым на 1,6 л.
— Дизель намного экономнее. На трассе "ест" 5–6 литров на 100 километров. Но его обслуживание дороже, — рассказывает Юрий Шатковский. — ТО нужно проходить каждые 10 тысяч километров.
Машина с бензиновым двигателем должна проходить ТО каждые 15 тыс. км. ТО будет стоить до 1300 грн. С "Рено Логан" тратят до 1 тыс. грн.
Комментарии