Следующей весной терминал F международного аэропорта "Борисполь" законсервируют. Его построили три года назад. Сейчас он обслуживает несколько рейсов в день.
— В планах "Борисполя" было отдать терминал дешевым авиалиниям, — говорит 37-летняя Ирина Коссе, старший научный сотрудник Центра экономических исследований. — Вели переговоры с британским перевозчиком "ИзиДжетом" и ирландским "Райнейром". Но не договорились. Мининфраструктуры позволило аэропортам самостоятельно давать авиакомпаниям скидку. Но возникла коллизия — в приказе министерства не четко прописали ее размер. Как следствие, терминал F для "Борисполя" убыточен.
Возникли проблемы и в терминале D. Руководство "Борисполя" не могло подписать договор аренды с фирмами, которые предоставляют сопутствующие услуги, — торговля, кафе, отдых. Так как аэропорт государственный, все соглашения согласовывает Мининфранструктуры. Процесс забюрократизированный и медленный. Хотя именно на сопутствующих услугах аэропорты мира зарабатывают львиную долю доходов. У нас же нацелены на заработок на авиакомпаниях.
Были разговоры о предоставлении "Борисполя" во временное пользование частным фирмам. Но это только один из путей. Можно взять кредиты, привлечь инвесторов, нанять компанию, которая занималась бы только управлением. Она навела бы порядок.
Вариантом решения проблемы является предоставление аэропорту большей самостоятельности в финансах. Тогда "Борисполь" станет гибче и привлекательнее для авиакомпаний и фирм.
Комментарии