85% таксистов работают в "тени". В Киеве масштабы нелегальных перевозок 95% - 19 тыс. автомобилей, отмечается в объяснительной записке к новому законопроекту "О перевозках на такси и перевозках по заказу". Его подал нардеп -"бютовец" Олег Шевчук.
- При сегодняшней анархии водителем может работать кто угодно. Никто никого не проверяет, - объясняет один из авторов закона, член правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк, 37 лет. - Диспетчерскую службу также можно организовать у себя на квартире. Никто ни за что не отвечает в случае ДТП. Шашечки спрятал - и все, не таксист. Никто не возмещает убытков, если человек по вине такси опоздал на самолет, хотя везде в мире компенсация заведена. Могут также отказать в услуге в последнюю минуту, вытолкать пассажира где угодно.
- По действующему законодательству, частный предприниматель может получить одну лицензию и хоть сотню лицензионных карт, - продолжает Антонюк. - Он нанимает водителей со своей машиной, и те отдают ему ежемесячно 300 гривен, избегая официальных налогов. Новый закон предлагает сделать так: один автомобиль - одно разрешение. Пусть юридическое лицо-перевозчик платит и получает столько разрешений, сколько машин на него работает.
По этому документу, перевозчик будет покупать лицензию на каждую машину. Ее стоимость - одна минимальная зарплата. Также будет платить 600 гривен налога ежемесячно.
Нововведения предусматривают, что в техпаспорте будет отметка "такси". Водитель должен быть аттестован, элементарно осведомлен о городе, должен уметь работать с таксометром, с опытом вождения минимум три года. После каждой поездки пассажиру надо отдать чек.
Местные перевозчики должны предоставить органам власти предложения о тарифах. В Киеве легальные таксисты берут от 5 гривен за километр. В Бердичеве это могут быть 3 гривны. Пассажирам должны предлагать тарифную схему. Например, в авто класса "B" минимальные расценки. Класса"C" - 7 гривен за километр, а "D" - 9 гривен. Тогда у клиента будет право выбора. Аттестовать таксистов должно или подразделение ГАИ, или Мининфраструктуры, а регистрировать - местная власть. Налоги от этой деятельности будут поступать в местные бюджеты.
Комментарии
1