Государственное предприятие "Антонов" будет ремонтировать российские Ан-124–100 "Руслан" в Ульяновске. В обмен на это компания получит техническую документацию. Она нужна для поддержки военно-транспортных самолетов Ил-76, которые использует украинская армия.
На предприятии рассказали, что проверка технического состояния российских "Русланов" будет проходить после согласования с министерствами и ведомствами Украины. Мол, российская компания "Волга-Днепр", с которой работают украинцы, не входит в санкционный список Совета нацбезопасности и обороны от 2015 года. Сотрудничество с ней не запрещено. А "Руслан" — самолет гражданской авиации.
"Невыполнение обязательств поддерживать гражданские самолеты марки Ан приведет к международным санкциям. В частности — потери лицензий разработчика, запрету международных полетов для Анов. А также к передаче функций разработчика другим органам", — утверждает пресс-служба предприятия.
В прошлом году в сентябре "Антонов" обещал прекратить сотрудничество с компанией "Волга-Днепр" до конца 2016-го.
— Без сотрудничества с украинским заводом и выданных им сертификатов летной пригодности самолеты не смогут приземлиться в аэропорту ни одной из европейских стран, — говорит военный эксперт 64-летний Валерий Романенко. — Подобная ситуация возникла и с российскими военно-транспортными самолетами Ил, которые находятся на вооружении Мелитопольской бригады транспортной авиации Украины. Не имеем на них никакой документации, хотя можем ремонтировать в Николаеве без помощи РФ. Россияне предложили такой обмен: они дадут сертификаты на наши самолеты, а мы — на их.
— "Руслан" может выполнять военные задания, если будет загружен техникой или десантниками, — отметил в эфире "Общественного радио" эксперт по вооружению 49-летний Сергей Згурец. — Сотрудничество в военной отрасли с российскими предприятиями прекращено. Но не в гражданской сфере. Тонкая грань между этими направлениями иногда вызывает разрыв мозга у гражданина. С одной стороны он слышит, что Россия — агрессор, с другой — происходят такие вещи.
— Мы продолжаем сотрудничать с Россией во всех сферах. Кроме военной, — говорит экономист Александр Охрименко, 53 года. — Речь о металлургических, машиностроительных, химических предприятиях. Они ориентированы на РФ. Отказ от сотрудничества уничтожит их. Невзирая на войну, 10 процентов нашего экспорта идет в Россию. Если расторгнем сотрудничество, это будет удар по нашей экономике. Этого хочет Путин.
— В структуре нашей торговли с Россией сейчас нет ничего стратегически значимого. Не поставляем военные или изделия двойного назначения, — говорит экономист 51-летний Борис Кушнирук. — Оттуда мы импортируем уголь, нефтепродукты, сжиженный газ, минеральные удобрения, металлургическую продукцию, топливо для ядерных станций. Функционирование ядерных станций нужно согласовывать с Международным агентством по атомной энергетике. Поэтому перейти с одного вида топлива на другой очень трудно.
У нас выросли экспорт и импорт с Россией (в таможенной службе РФ заявили, что оборот торговли с Украиной в январе-августе 2017 года составлял более $7,7 млрд вырос на 25%. — ГПУ). Но они не имеют отношения к высоким технологиям.
Не стоит совсем обрывать сотрудничество с Россией. Для нее торговый оборот с Украиной не имеет серьезного экономического значения. А для нас РФ остается существенным источником доходов. За этим стоят десятки тысяч рабочих мест.
В гибридной войне выигрывает тот, кто устоит экономически. Время играет на нас.
Комментарии