- За драму "Плохие дороги" болела во всех категориях, - говорит журналистка и сценаристка Екатерина Городничая, 42 года. Говорим об украинском кино во время пятой Национальной премии "Золота дзиґа". Церемония проходит на открытой летней террасе столичного конференц-центра "Парковый". Выбрали лучшие отечественные фильмы прошлого года в 23 номинациях.
- Картина "Плохие дороги" состоит из пяти новелл о Донбассе, - продолжает Городничая. - О любви и ненависти, доверии и предательстве. Ни одна другая лента так не проникла внутрь меня. Прошибает на большие эмоции.
Cценаристка и режиссер Наталья Ворожбит создает живые образы. Кроме "Плохих дорог" показала наше настоящее в сериале "Поймать Кайдаша". Это современная версия повести Нечуй-Левицкого. После нее большинство украинцев перестали скептически относиться к отечественному телепродукту. Во время просмотра хочется или заплакать, или напиться.
Два успешных проекта за год - не совпадение, а показатель таланта и качества работы, способности передать на экране правду.
Большинство фильмов-лауреатов "Золотої дзиґи" касаются российско-украинской войны. Почему эта тема доминирует?
- Пока война не завершится победой, нам это будет болеть.
Другие проблемы меньше вдохновляют создателей?
- О героях проще писать. Они понятны. На войне есть плохие и хорошие. Мы сражаемся за правое дело. А вот истории об отношениях строятся на полутонах, знании психологии.
Какие темы беспокоят украинцев, но отсутствуют на большом экране?
- Есть много социальных вопросов. Друг друга прессуем ежедневно. Вижу много материалов о домашнем насилии и токсичных отношениях. Важно об этом говорить.
Хочу, чтобы на эту тему сняла Наталья Ворожбит, у нее точно получится (действие следующего фильма Ворожбит "Демоны" разворачивается вблизи Сорочинцев на Полтавщине между 1990-ми и 2014 годом. Рассказывает об отношениях бездомного из России и старшей на 20 лет украинки, которая соглашается приютить его на зиму. - ГПУ).
Не кажется ли вам, что режиссеры снимают не то, что нравится широкой аудитории?
- Именно массовое кино способно менять общество. Должно быть хитрое. Понравиться зрителям, но при этом осторожно, без давления показать, как должно быть.
В мировом кинематографе десятилетиями навязывали мысль, что все проблемы бедной Золушки решает принц. Можем начать с этой истории. Но сделать непредсказуемый финал для зрителя, который ожидает, что все закончится свадьбой.
В вузах все учатся быть сложными режиссерами, искать смысл жизни. А сделать качественно для широких кругов и при этом зашить грамотные посылы - такому учат разве что на частных курсах.
Какие премьеры ожидаете в ближайшее время?
- Трагикомедия "Я работаю на кладбище" о менеджере фирмы по установке памятников. В следующем году исполнитель главной роли Виталий Салий имеет все шансы получить "Золоту дзиґу".
Драма "Как там Катя?" Врач скорой помощи Анна хочет наказать виновных в ДТП, жертвой которой стала ее 12-летняя дочь. Бросает вызов несправедливой системе. Мне жутко было от самого описания. Чувствую, что на фильм надо будет идти без макияжа и с кучей салфеток.
"Довбуш" - о легендарном разбойнике. Историческое кино - это красиво. К сожалению, пока оно нас разочаровывало. Скрестила пальцы на этот раз, потому что очень нравится актерский состав.
×
Комментарии