Гость фестиваля российский кинорежиссер Станислав Говорухин, 74 года, дал мастер-класс и наградил за лучшую операторскую работу Виктора Радзявичуса, в литовском фильме "Водоворот". Перед тем возле кинотеатра "Баттерфляй-Ультрамарин" курит трубку.
— Когда делаю фильм, мне важно открыть артиста. Такими у меня были покойный Влад Галкин, Маша Миронова, Лариса Удовиченко, — говорит он. — Если беру девочку, интересуюсь, откуда она. Лучше, чтобы была не из Москвы. На столичных такой налет, словно все они из шоу "Дом-2". Хорошо, если у актрисы интеллигентые родители, если много читает. Тогда имеет шанс стать звездой.
В России много талантливых актеров. Но они или не годятся на роль, или всем надоели. Сергея Безрукова на том свете ждут и Пушкин, и Лермонтов, и Есенин, чтобы морду набить за то, как их сыграл. В последнюю ленту я взял на роль поляка. Хорошо озвучили, никто не догадается, что это иностранец. Положение российского кино ничем не лучше, чем украинского. Два года тому назад мы снимали 120–150 лент в год. Появились яркие имена, интересные работы. Сейчас на "Мосфильме" не снимают ни одного фильма. Если бы не сериал, студия давно развалилась бы. Причина в том, что эти два господина — Никита Михалков и Владимир Путин — никому не сообщив, даже министру культуры, решили финансировать кино через специальный фонд. В результате год денег ни на что не дают. Теперь в лучшем случае будем снимать 20–30 фильмов ежегодно. Ситуация в российском кино — смертельная. Из союза кинематографистов я вышел в 1993-ем. До сих пор не нарадуюсь, что меня там нет. Не хочу купаться в этом говне. Сергея Безрукова на том свете ждут Пушкин, Лермонтов и Есенин, чтобы морду набить Я видел фильм Михалкова "Утомленные солнцем-2". Первую часть проспал. К счастью, сидел в удобном кресле в кинотеатре. Во время второй части несколько раз посидел в баре. Но основные эпизоды видел — задницу немца, голую Надю с танкистом. Из последних картин мне понравились две: лента нашей дурноватой режиссерки Валерии Гай Германики "Все умрут, а я останусь" и "Юла" Василия Сигарева. Противные ленты, но не идут у меня из головы. Это значит, что они - искусство. Говорит, большая беда всех режиссеров — многословие. — Нужно очень любить свое творчество, чтобы делать 3-часовый фильм. Я всю жизнь пытаюсь сделать ленту длительностью час 20 минут. Не выходит, но я совершенствуюсь. Больше 1,5 часа можно смотреть только хороший детектив. Никогда не переступлю через свою лень. Поэтому и выбрал эту профессию. Режиссеры мало работают.
Комментарии