12 лет не представлял новых лент режиссер Роман Балаян. На фестивале "Молодость" состоялась премьера его картины "Мы есть. Мы рядом".
На операционном столе хирурга Алексея умирает его 7-летний племянник. Мужчина в отчаянии едет к реке, на их любимое место. Там встречает Марию-Анну, предлагает довезти до города. Странная девушка всюду следует за Алексеем, по сюжету.
- Эту историю я придумал в 1990 году на пешеходном мосту в Париже. Была об ангеле-хранителе, - рассказывает 79-летний Роман Балаян. - Семь лет тому назад предложил сценарий московскому продюсеру. Он сказал, что Люк Бессон уже снял "Ангел-А". Я посмотрел этот фильм, он другой. Решил из героини сделать сумасшедшую. Не снимал бы эту ленту, если бы не экс-министр культуры Евгений Нищук. Долго не делал кино и был счастлив, потому что я король безделья. В ничегонеделании мне равных нет. Так вот, встретил меня Нищук и уговорил. Минкульт дал деньги.
Наш оператор Юрий Король предложил специальную камеру "Алекса", которых в мире только три. На них всегда очередь на аренду. Снимает черно-белое кино. Такое устройство использовали для оскароносных фильмов "Рома", "Ида". Все режиссеры давно мечтают, чтобы кино вернулось к черно-белому. Когда стало цветное, много потеряло.
Главные роли сыграли Ахтем Сеитаблаев и Екатерина Молчанова.
- Ахтем сам напросился, - продолжает Балаян. - Мы встретились в Доме кино. Я задавал вопросы, а сам присматривался. Показалось, смогу сделать так, чтобы он ничего не играл. У Сеитаблаева единственное лицо, которое интеллектуально соответствует моему фильма. В этом плане мне нравится молодой Жан Габен. В отличие от других актеров, он ничего не изображал. Его лицо само по себе много говорило. Женщины на него сами падали. Так же Янковский в моем фильме "Филлер" - ничего не делает, есть только глаза. Олег в театре был не очень интересен. Но от лица, когда его крупным планом снимаешь, зрители не могут оторваться.
- Картину снимали в Киеве в мае прошлого, - продолжает режиссер. - Очень люблю этот город, хорошо его знаю. Даже могу проводить экскурсии по неизвестным многим уголкам.
Мне не нравится украинский во всех современных фильмах. У нас нет разговорного киноязыка. Разве что в сериале "Поймать Кайдаша" - он живой, есть суржик. Во время съемок у меня за плечами стояла Оля Клименко, моя украиноязычная ассистентка. Мы смотрели, что написано в сценарии, сразу придумывали другие реплики. Фактически в каждом кадре менял текст. В "Полеты во сне и наяву" я тоже большинство сцен придумал на площадке. Это нормальная практика, когда отдельный человек работает над диалогами. Поэтому в итальянских фильмах заняты по несколько сценаристов.
Я против репетиций. У меня никогда актеры не учили слова. Первым стал это делать Янковский. Потому что у него плохая память. Чувствую, когда то, что в кадре, просто заученный текст, а не переживания героя в эту секунду. Сейчас все ненавидят Путина. А я невзлюбил его в 1999 году, когда тот еще был премьер-министром РФ. Увидел по телевизору его выступление. Не соответствовало выражение глаз тому тексту, который говорил.
Бюджет фильма "Мы есть. Мы рядом" составляет 24 млн грн.
Комментарии