Ексклюзивы
вторник, 05 марта 2013 10:12

"Kozak system" споет казацкие песни в стиле регги
5

Фото: Фото: Александр Заклецкий

У них за плечами более 15 лет музыкальной карьеры, их уже не представляют без привычного драйва и колоритных татуировок в форме герба на руках, они не боятся учиться и экспериментировать и активно собирают фольклорную музыку.

Gazeta.ua общалась с Иваном Леньо, солистом группы "Kozak system", о том, как этническая музыка может быть современной и интересной широкой аудитории.

По словам музыканта в истории украинской музыки очень спутались понятия "фольклорное произведение" и "народная песня" и он с этим никак не соглашается.
"Стоит разграничивать фольклорные произведения и народные песни. Ибо для меня вполне понятно то, что не существует понятия "народная" песня, оно достаточно не корректно, даже неправильное, ведь каждая песня имеет автора. Народной начинают называть песню, которую поют в народе, которая на слуху, поэтому важным критерием долговечности песни является смесь мелодии, что легко запоминается, и доступного текста, без "заумных" фраз, а еще - актуальность темы.

Единой формулы написания песни, которая со временем должна стать народной, так называемым хитом, не существует, поэтому и нельзя, наверное ответить на вопрос, каким именно песням суждено прожить дольше. Если же речь идет о фольклоре, то это коллективное достояние, что создавалось народом и не фиксировалось на бумаге, а передавалось из уст в уста, изменяясь и дополняясь".

Иван Леньо считает песни определенным зеркалом народа, в котором отображалось как люди жили. За что переживали, чем интересовались, какими были идеалы.

"Это как с иконами, которые становятся реликвиями, когда намоленные тысячами людей, которые верят. И их общая сила наполняет эти религиозные картины особым сиянием, которое исходит не от золота нимбов, а от чувств людей. Поэтому, наверное, живы те фольклорные произведения, которые несут в себе истинное, настоящее и пережитое поколениями украинцев".



К 2011 году существовала группа "Гайдамаки", частью которой были все участники нынешних "Казаков". Однако после конфликта с Александром Ярмолой, ребята продолжили существование как отдельная группа со своим стилем, своими экспериментами. Как оказалось музыканты еще и серьезные исследователи фольклора.

"Нас, как жаждущих всего красивого, интересуют я думаю, все песни мира. Конечно, украинские - особенно, ведь это свое, родное, понятное. Те песни, которые мы брали для аранжировки, как правило, забыты или малоизвестны. И заинтересовали они нас или невероятной красотой мелодики, или глубокими философскими текстами. Бывает, нравятся и шуточные песни, но таких меньше. А поскольку песня - это зеркало быта, то грустных песен, учитывая невеселую историю Украины, гораздо больше, и начинаются они обычно со слова "Ой...", - рассказывает музыкант.

О заинтересованности в наше время собственным фольклором, то у Ивана Леньо есть сомнения. В украинцев с этим нелегко. "Это зависит от того, кого назвать современным украинцем. У подавляющего большинства населения нашей страны комплекс неполноценности, поэтому у нас всегда колоссальным успехом пользуются зарубежные артисты, а на своих внимание почти не обращают. Если же речь идет о просвещенном и всесторонне развитом украинце, то уважение к своему, интерес к истории Отечества, культуры у него есть априори. Соответственно фольклорные окраски в музыке любого стиля он будет воспринимать позитивно".

Как пример настоящего увлечения собственным фольклором и культурой Иван приводит страны бывшей Югославии (Сербии, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговины). "В каждом стиле музыки, начиная от жесткой попсы и заканчивая прогрессивным роком, в аранжировках можно услышать элементы местного фольклора. - И это прекрасно! А главное - оригинально и неповторимо. Я мечтаю, чтобы и у нас так сложилось, ведь источников для этого мы имеем предостаточно", - делится соображениями лидер группы "Kozak system".

"Когда на сцене одновременно находится пять славянских мужчин, для которых музыка - не работа, а состояние жизни и призвание, когда каждый звук инструмента и слово песни звучит из сердца под покровительством высших сил, то публика не может быть равнодушной, какой бы национальности она ни была", - говорит Иван.

"А вообще-то, не стоит считать наличие границ причиной для другого восприятия музыки. Мелодии Шостаковича, Баха, Моцарта и Бетховена, равно как и песни в исполнении Стинга, Меркюри, Эми Уайнхаус или Паваротти во всем мире воспринимают совершенно одинаково в независимости понимает человек язык или нет". Готова ли украинская фольклорная музыка быть интересной за рубежом, то Иван Леньо убежден, что мы достойно можем посоревноваться со многими серьезными командами. Причем как в талантливости, так и в профессионализме и оригинальности.

"Если мы непрерывно гастролируем уже в течение 15 лет за границей, значит наша музыка имеет успех. А мелодии мы берем из жизни: то в экспедицию поедем, бабушек с дедушками послушаем, то кассеты старые найдем, то из глубин подсознания что-то всплывет".

2012-ый стал для музыкантов очень плодотворным. "Kozak System" отличились совместными проектами с Тарасом Чубаем и Сашей Положинским. В апреле 2012-го был снят клип на песню "Сабля" (реж. Сергей Тахмазов), она стала первым синглом с первого альбома. Осенью 2012 года была завершена работа над первым альбомом, который получил название "Сабля".

К сотрудничеству над пластинкой были приглашены такие известные украинские исполнители и поэты, как Сашко Положинский (Тартак), Андрей Середа (Кому Вниз), Катя Chilly, Дмитрий Лазуткин, Юрий Издрык, Сергей Жадан. Музыканты планируют также переиздание альбома в Германии и Польше. Поэтому заинтересованность иностранцев в украинском на собственном опыте будут проверять.

Еще в конце года музыканты группы придумали совместный проект с Тарасом Чубаем. "Идея проекта принадлежит нашему басисту Владимиру Шерстюку. Она заключается в том, чтобы вытащить на свет божий забытые и мало кому известные казацкие песни времен Богдана Хмельницкого и подать их в современной обработке на основе ритмов регги и даб. Такого в Украине еще не делал никто! Почему с Тарасом? - Потому что Тарас Чубай - один из тех украинских художников, который "пашет ниву не быстро, зато глубоко", имеет большой талант как композитор-аранжировщик и у него незабываемый тембр голоса. Поэтому, собственно, ему мы и доверили лидер-вокал в нашем совместном проекте KOZAK SYSTEM & Тарас Чубай", - рассказывает Иван Леньо.

Одной из стилистических особенностей альбома будет мужское пение в 3-4 голоса, почти полное отсутствие привычного для "Kozak System" звучание аккордеона и трубы. Музыканты планируют сыграть на целом ряде интересных и малоизвестных для украинцев инструментах.

"Вы услышите теплые" аналоговые "тембры хаммонда, родеса, клавинета, бандуры и "неперегруженных" гитар - типичного для 60-70-х годов звучания регги-даб коллективов Название альбома еще не придумали, а презентовать его планируем в первых числах апреля этого года".

Сейчас вы читаете новость «"Kozak system" споет казацкие песни в стиле регги». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі