Ексклюзивы
четверг, 23 мая 2013 14:46

"Монополия талант-шоу - это форматный фашизм"
8

Арсен Мірзоян у переддень 35-річчя на виступі в Києві
Фото: фото: Дмитро Куницький

Новый альбом "Неудобные кровати" представил в столичном клубе-ресторане "Толстой" Арсен Мирзоян. Это вторая пластинка исполнителя из Запорожья. В 2011-ом он был финалистом телешоу "Голос страны".

Gazeta.ua спросила участников и гостей концерта о роли талант-шоу в становлении звезд.

Через несколько минут после семи вечера возле столичного кинотеатра "Киев" стоит Владимир Кондратенко - гитарист из группы Арсена Мирзояна по кличке Кондрат. Рядом, стоя, курят другие музыканты. Барабанщик - в черной шляпе. Арсен курит в черных очках, закрытый еще другими курильщиками.

Арсен неохотно начинает беседу:

- Без телевизора пробиться очень трудно. Когда было три канала, то вышел на "Утреннюю звезду" в Николаеве - и достаточно было одного эфира. Сейчас надо выходить раз сто в течение 10 месяцев. Без телевизора никуда. Даже талант-шоу одного мало, - объясняет закулисные дела музыкант. - Иногда исполнитель не понимает своего потенциала, в какую сторону двигаться. А шоу раскрывает участников. Продюсеры наблюдают за рейтингами, за всем: возрастом поклонников. С этого можно сделать вывод и создать звезду, которая будет приносить деньги. Самое сложное, когда приходишь без багажа. Я пришел, когда уже был записан альбом и снят клип, - советует финалист "Голоса ..." 2011 года. - Стоит ли, как некоторые страны, отправлять на Евровидение победителей телешоу - не знаю, я не сторонник этого конкурса. Мне даже все равно, кто там выступает. Болею за Украину - а сами представители мне безразличны. Главное, что кто-то от нас там есть. Всегда смотрел, а вчера решил отдохнуть перед концертом.

В 19:25 к слушателям выходит ведущий "Гала-радио" Серж Гагарин. Садится на сцену, свесив ноги. Расспрашивает присутствующих, кто какие знает песни сегодняшнего исполнителя. Ребята по очереди поют отрывки вокальных партий Арсена Мирзояна.

В коридор сквозь толпу пробивается певец Виктор Павлик.

- Нет, к сожалению, на концерты хожу редко, - рассказывает. - Пришел, потому что нравится творчество Арсена, особенно - первая песня, которую я услышал - "Ночь", под гитару. Он самобытен. Целесообразно отправлять такую ??музыку на Евровидение? Совсем разные стили. Победа финнов там, думаю, просто шутка. У Арсена более камерная музыка, анплагт. "У костра", как говорится. Есть много и раздутых звезд, - возвращается к теме европейского музыкального действа. - Время покажет, кого лучше туда отправлять, но сейчас Украина мощная талантами. Слушаю иногда "Голос Страны", и бываю ими шокирован. Но вообще часто - найди в мире талантливого человека, и если не она, то дедушка-бабушка будут корнями из Украины. Даже Майкл Болтон, который вчера в Киеве выступал. Никто не знает, что его родители родились в Одессе. Это мой любимый певец.

С почти часовым опозданием начинается концерт. Некоторые песни с роковым звучанием, по сравнению с записанными на студии. На втором часу мероприятия зал восклицанием встречает первые звуки песни о Винни Пухе. Кто-то пустил над толпой большой надувной зеленый шарик. Каждый припев песни содержит слова: "А я только хотел тебя поздравить, и воздушный шар зеленый-зеленый тебе безвозмездно подарить..." Зал поет вместе с вокалистом.

"Незручні ліжка" by Arsen Baburka

Еще через несколько песен более трех десятков девушек подарили вокалисту 35 белых ромашек. Он объяснил в микрофон, что на следующий день празднует 35-летие.

Больше всего в течение выступления - слева от сцены - танцевали земляки музыкантов: Аня и два Романа. Заканчивают 4 курс журналистики. Приехали в Киев специально на концерт.

- Одно дело слышать в записи, а другое - видеть, как человек выкладывается. Он когда-то выступал в нашем университете, - вспоминает девушка. Ее перебивает один из парней.

- Его просто попросили, может приехать, встретиться со студентами - и человек охотно выступил. Удивило, что настолько просто и легко, несмотря на популярность.

Через 5 минут все трое выходят на улицу с компакт-дисками и подписями исполнителя.

- Арсен - слишком качественная музыка для такого конкурса как Евровидение, - говорит тот же Роман.

- А засилье певческих шоу - это не важно. Когда полный зал, то не имеет значения, или артист из телешоу, или вообще нигде не ротируется. Витас - пример с российского шоубиза, который не появляется на телевидении, а собирает полные залы.

У гардероба стоит кудрявый киевский гитарист, называется псевдонимом Жене Славян. Рассматривает афиши следующих концертов - "Антитела", "Павел Табаков", "Тоня Матвиенко".

- У Бабурки большинство песен на украинском языке, а когда говорит - видно, что ему тяжело. Я это очень уважаю. Вижу, что "Океан Эльзы" на него повлиял. Он пел много юморесок на их мотивы в "Comedy club", переделок. На Евровидение, я давно понял, надо отсылать аутентику или каких-то фриков экзотических, как Сердючка. Она взяла второе место, Бурановские бабушки - второе место. "ДахуБраху" надо отправить. Чтобы Троицкий (руководитель театра "Дах" и этно-хаус группы "ДахаБраха - Gazeta.ua) там сделал им постановку, как его "Dreams of the Lost Road". Что-то бы юморное спели, кто-то бы станцевал - прекрасно было бы. Идеально. Монополия талант-шоу - есть, это очень плохо. Это форматный фашизм. Они сделали успешной только одну модель вхождения в музыкальный процесс - через них. Ты так-то выглядеть, петь, как нравится жюри. Ни шагу в сторону, никакой самобытности. Только люди очень жестокие, которым пофиг, что происходит, имеют свою четкую позицию и видение творчества, выбьются наперекор этому. Я таких даже не знаю. А должно быть не только так. Талант-шоу пусть будет, как и в каждой стране, но должен быть выбор. И должен быть такой канал, как в России А1, который крутит альтернативу. Чтобы там были свои конкурсы, свои награды. Не только поп-певцы. У нас 95% идут через шоу и телевизор. Это единственная модель, где можно заниматься любимым делом, и еще и зарабатывать. Все переходит в видео-формат. Любой исполнитель, который появляется - сразу снимает видео, а не выдает альбом. Может еще даже вживую не выступать, а видео уже есть - как Дзидзьо, который стал известным благодаря роликам. Не столько из-за песни. И, думаю, надо снимать и выкладывать на YouTube оригинальное видео. А второе - эксцентрики больше. Быть собой? Прежде всего, а если тебе свойственна эксцентричность - это очень круто, потому что это хавают. Как "Dakh Daughters", опять же, - очень современный формат, фрик-кабаре какое-то. Артистизм нужен, театральщина, а не просто музыка. Еслибы Настя с Потапом пели на украинском - я бы согласился и на такую ??группу. У украинского языка настолько неиспользованный потенциал, тупо не создавать и не петь на нем. Русский - чтобы уже не придумывал, уже звучит как штамп. А еще мне не нравится бренд "Толстой", и вообще все учреждения в Киеве пошли русские - "Лермонтов", "Чайкоф", "Победа", "Катюша".

Сейчас вы читаете новость «"Монополия талант-шоу - это форматный фашизм"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі