Ексклюзивы
пятница, 27 апреля 2012 17:03

В Германии показывают эротику, а во Франции фотографию покрывают клеем - арт-критик
16

В Британии в искусстве модно задействовать все человеческие чувства, а во Франции эксперементируют с фотографией
Фото: Фото предоставлены Кристиной Катракис
"Понравилась концепция, где фотограф сам разрушает фотографию, покрывая пленку клеем. Это была выставка художника Романа Пятковки в городе Арлес в музее Ван Гога. Художник не имеет контроля над тем, что выйдет и из человеческих фотографий клей создавал привидения или череп. Фотограф хотел показать, что клей разрушает пленку точно так, как время разрушает облик человека. Это все говорит о быстротечности времени и о жизни в коммерческом обществе. Если что-то болит - выпиваешь таблетку, а при морщинах сделаешь подтяжку лица. Но ничто не вечно, как было написано в храме Соломона - "Все пройдет". Нечто похожее с последней идеей американского фотографа Салли Манн. Когда она делала фотографии на металлических пластинках. Антикварным фотоаппаратом 1860 года, на который снимали Гражданскую войну в Америке между Севером и Югом, она фотографировала мертвых собак и людей"
"Понравилась концепция, где фотограф сам разрушает фотографию, покрывая пленку клеем. Это была выставка художника Романа Пятковки в городе Арлес в музее Ван Гога. Художник не имеет контроля над тем, что выйдет и из человеческих фотографий клей создавал привидения или череп. Фотограф хотел показать, что клей разрушает пленку точно так, как время разрушает облик человека. Это все говорит о быстротечности времени и о жизни в коммерческом обществе. Если что-то болит - выпиваешь таблетку, а при морщинах сделаешь подтяжку лица. Но ничто не вечно, как было написано в храме Соломона - "Все пройдет". Нечто похожее с последней идеей американского фотографа Салли Манн. Когда она делала фотографии на металлических пластинках. Антикварным фотоаппаратом 1860 года, на который снимали Гражданскую войну в Америке между Севером и Югом, она фотографировала мертвых собак и людей"
"Понравилась концепция, где фотограф сам разрушает фотографию, покрывая пленку клеем. Это была выставка художника Романа Пятковки в городе Арлес в музее Ван Гога. Художник не имеет контроля над тем, что выйдет и из человеческих фотографий клей создавал привидения или череп. Фотограф хотел показать, что клей разрушает пленку точно так, как время разрушает облик человека. Это все говорит о быстротечности времени и о жизни в коммерческом обществе. Если что-то болит - выпиваешь таблетку, а при морщинах сделаешь подтяжку лица. Но ничто не вечно, как было написано в храме Соломона - "Все пройдет". Нечто похожее с последней идеей американского фотографа Салли Манн. Когда она делала фотографии на металлических пластинках. Антикварным фотоаппаратом 1860 года, на который снимали Гражданскую войну в Америке между Севером и Югом, она фотографировала мертвых собак и людей"
"Понравилась концепция, где фотограф сам разрушает фотографию, покрывая пленку клеем. Это была выставка художника Романа Пятковки в городе Арлес в музее Ван Гога. Художник не имеет контроля над тем, что выйдет и из человеческих фотографий клей создавал привидения или череп. Фотограф хотел показать, что клей разрушает пленку точно так, как время разрушает облик человека. Это все говорит о быстротечности времени и о жизни в коммерческом обществе. Если что-то болит - выпиваешь таблетку, а при морщинах сделаешь подтяжку лица. Но ничто не вечно, как было написано в храме Соломона - "Все пройдет". Нечто похожее с последней идеей американского фотографа Салли Манн. Когда она делала фотографии на металлических пластинках. Антикварным фотоаппаратом 1860 года, на который снимали Гражданскую войну в Америке между Севером и Югом, она фотографировала мертвых собак и людей"

В Британии в искусстве модно задействовать все человеческие чувства, а во Франции эксперементируют с фотографией. Об этом арт-критик и художник Кристина Катракис рассказала Gazeta.ua.

Что нового показывают в Лондоне?

- Там популярно искусство, которое задействует все человеческие чувства: слух, звук, ощущение пространства в инсталяции, зрение, прикосновение, запах и даже вкус. Меня поразил стометровый черный и темный лабиринт в галерее "Saatchi ta White Cube" на выставке "Frieze". Идешь и думаешь только про свои ощущения. У человека забрали зрение, но при этом у него может усилиться слух, например. У кого-то возникала паника и он возвращался, кто-то приспосабливался и начинал слышать новые звуки. У меня усилилось чувство близости, некая самозащита на животном уровне.

А что появилось во Франции?

- Там в моду вошли фото. Понравилась концепция, где фотограф сам разрушает фотографию, покрывая пленку клеем. Это была выставка художника Романа Пятковки в городе Арлес в музее Ван Гога. Художник не имеет контроля над тем, что выйдет и из человеческих фотографий клей создавал привидения или череп. Фотограф хотел показать, что клей разрушает пленку точно так, как время разрушает облик человека. Это все говорит о быстротечности времени и о жизни в коммерческом обществе. Если что-то болит - выпиваешь таблетку, а при морщинах сделаешь подтяжку лица. Но ничто не вечно, как было написано в храме Соломона - "Все пройдет". Нечто похожее с последней идеей американского фотографа Салли Манн. Когда она делала фотографии на металлических пластинках. Антикварным фотоаппаратом 1860 года, на который снимали Гражданскую войну в Америке между Севером и Югом, она фотографировала мертвых собак и людей. Ее идея была такой же, как и у Романа Пятковки, - показать бренность всего и нашу не вечность.

Германия чем-то запомнилась?

- В Германии до сих пор заметно различие между Востоком и Западом. Это заметила на выставках в галерее "Art Berlin". Даже после стольких лет страна еще не угомонилась и искусство до сих пор отражает тематику стены. Была одна красивая инсталляция: человеческая стена, созданная из темных человеческих силуэтов на белом фоне.

Также сильно представлена ??фотография: портреты обычных голых людей и их окружения. Например, в обычной квартире сидит абсолютно голая 70-летняя супружеская пара. Или 60-летняя женщина печет пирог нагишом. Нет никакой сексуальности или эротичности, а ощущение себя беззащитным в своей же раковины. С одной стороны комфорт, а с другой: "Фу, они же голые". Нечто похожее было у украинского художника Олега Тистола. В серии своих последних работ он фотографировал обнаженных людей в постсоветских квартирах.

А что можете сказать об Украине?

- В Украине идет размежевание и каждый занимается чем-то одним. А мир сейчас настолько стал глобальным, что современный художник должен заниматься фотографией, скульптурой, видеоартом, инсталляцией и живописью. Должна существовать концепция художника как творца. Еще у вас нет хороших арт-критиков, которые правильно могли бы давать критику. Такое впечатление, что хвалят только своих и тех, от кого можно получить выгоду. Все остальные - плохие.

Сейчас вы читаете новость «В Германии показывают эротику, а во Франции фотографию покрывают клеем - арт-критик». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі