Украинцы больше покупают в интернете женскую одежду, товары для дома, технику и электронику. Об этом в комментарии Gazeta.ua рассказал Алексей Филановский, директор по маркетингу группы компаний EVO.
"Эти товары чаще всего покупают потому, что соотношение цены, качества и сервиса в этом секторе оптимально, так как конкуренция здесь огромная. Впрочем, спрос тоже. Слабый спрос в интернете на медицинские товары и услуги, продукты питания. Уже второй год в моде товары сделано в Украине. Каждый четвертый товар на Prom.uа - отечественного производства. На он-лайн маркете "Бигль" таких товаров более 40%. Открываются торговые площадки, ориентированные только на отечественный товар", - объясняет Алексей Филановский.
Несмотря на снижение покупательской способности продажи в сети растут. Покупатели пошли в Интернет, потому что так дешевле, убежден эксперт.
"Особенно, если покупать на крупных торговых площадках, потому что они в конкурентном поле. В интернете отсутствует монополия - сотни продавцов предлагают тот же товар. Из этой сотни найдутся те, кто предложит гибкую ценовую политику. Остальным придется подсаживаться под средний чек. Последние годы показали, что средняй чек на покупки в интернете растет гораздо медленнее, чем инфляция", - уточняет он.
В прошлом году украинцы купили в интернете на 35% больше, чем в 2014 году. Объем покупок составил 1,058 млрд евро. Об этом говорят данные Ассоциации электронной коммерции. Однако по сравнению с Китаем, Европой и США это немного.
"Годовой оборот рынка электронной коммерции Украины - это оборот китайского менее чем за 2 дня. Сегодня e-commerce Украины занимает около 2% всего ритейла Украины. При этом рынок ежегодно растет 30-40%. Темпы роста ощутимы, но недостаточны даже если сравнивать с наиболее близкой нам Польшей. Так, доля онлайн-покупателей в Польше составляет 50%, в Украине - 21%, а объем рынка украинского e-commerce составляет всего около 13% польского ", - говорит Денис Горовой, директор по развитию группы компаний EVO.
Читайте также: Мобильные услуги могут подорожать на четверть
Напомним, потребительские настроения украинский ухудшились по всем пунктам.
Комментарии