В течении июля-августа 2020 года Национальный банк получил 2408 жалоб граждан на работу финансовых учреждений, из них 12% касались персональных данных. От начала 2020 года регулятор получил 4354 жалобы граждан. Персональных данных касались 2%.
Несмотря на малое количество таких жалоб, незаконное использование персональных данных является серьезной проблемой, сообщают в НБУ.
Нацбанк к началу 2020 года получил полномочия на защиту прав потребителей финансовых услуг. Это означает, что он начал регулировать поведение банков, а с 1 июля 2020 года - и небанковских финансовых учреждений, касательно их клиентов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Банки не смогут жульничать с договорами: НБУ готовит новые требования
За это время обнаружили немало проблемных вопросов.
"Среди таких нарушений - использование персональных данных без разрешения человека коллекторами для взыскания проблемного долга, финансовыми учреждениями - для информирования об услугах и тому подобное. В основном проблема использования персональных данных касается небанковских финансовых компаний", - говорится в сообщении НБУ.
Чтобы решить проблему, Нацбанк и Уполномоченный Верховной Рады по правам человека будут обмениваться аналитикой и статистикой, в частности, по результатам рассмотрения обращений о защите персональных данных. Регуляторы будут разрабатывать совместные предложения проектов законов, нормативно-правовых актов, государственных программ и планов действий, а также проводить совместные мероприятия.
При оформлении кредита финансовая компания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. Если человек лично не давал разрешение на использование телефонного номера, то осуществлением звонков финансовая компания и коллекторы нарушают законодательство.
Комментарии